1. Какова степень уравнения: x(3-x^8) + 4x^8 - 1 = 0?
2. Найдите решение уравнения:
3. Определите корни уравнения:
Алгебра 11 класс Уравнения и неравенства степень уравнения решение уравнения корни уравнения алгебра 11 класс уравнения с переменными алгебраические выражения математические задачи уравнения второй степени уравнения третьей степени уравнения с многочленами Новый
1. Какова степень уравнения: x(3-x^8) + 4x^8 - 1 = 0?
Чтобы определить степень уравнения, нужно найти наибольшую степень переменной x в данном уравнении. Рассмотрим выражение:
Теперь объединим все части в одно уравнение:
3x - x^9 + 4x^8 - 1 = 0
Наибольшая степень x здесь - 9 (от -x^9). Следовательно, степень уравнения равна 9.
2. Найдите решение уравнения:
A) 10x^2 - (5x + 1)(2x - 3) = 4;
Решим это уравнение. Сначала раскроем скобки:
Теперь подставим это в уравнение:
10x^2 - (10x^2 - 13x - 3) = 4
Упрощаем:
10x^2 - 10x^2 + 13x + 3 = 4
Получаем:
13x + 3 = 4
Теперь решим для x:
13x = 4 - 3
13x = 1
x = 1/13
Б) (3x + 2)(x^2 + 9) = 0;
Чтобы найти корни, приравняем каждое из множителей к нулю:
Таким образом, единственный корень: x = -2/3.
B) t^5 + t^4 - t^3 - t^2 - 6t - 6 = 0;
Для поиска корней можно использовать метод подбора или деления многочлена. Попробуем найти рациональные корни:
Проверим t = 1:
Проверим t = -1:
Теперь можно разделить многочлен на (t + 1) и найти остальные корни. После деления получаем:
t^4 + 0t^3 - t^2 - 6 = 0.
Для нахождения корней можно использовать методы, такие как факторизация или численные методы.
Г) y^3 - 15y = 0;
Вынесем y за скобки:
y(y^2 - 15) = 0.
Теперь приравняем каждый множитель к нулю:
Таким образом, корни: y = 0, y = √15, y = -√15.
3. Определите корни уравнения:
A) 3x^4 - 2x^2 - 1 = 0;
Это уравнение можно решить, введя замену: z = x^2. Тогда уравнение примет вид:
3z^2 - 2z - 1 = 0.
Решим его с помощью дискриминанта:
D = (-2)^2 - 4*3*(-1) = 4 + 12 = 16.
Теперь найдем корни:
z1 = (2 + √16) / (2*3) = (2 + 4) / 6 = 1; z2 = (2 - 4) / 6 = -1/3 (отрицательный, не подходит).
Теперь вернемся к x:
x^2 = 1 => x = ±1.
Корни: x = 1, x = -1.
Б) (x^2 - 3x)^2 - 14x^2 + 42x + 40 = 0;
Раскроем скобки:
(x^2 - 3x)^2 = x^4 - 6x^3 + 9x^2.
Теперь уравнение:
x^4 - 6x^3 + 9x^2 - 14x^2 + 42x + 40 = 0.
Упрощаем:
x^4 - 6x^3 - 5x^2 + 42x + 40 = 0.
Для нахождения корней можно использовать численные методы или метод деления.
B) (x - 1)(x + 1)(x + 2)(x + 4) = 7;
Переносим 7 в левую часть:
(x - 1)(x + 1)(x + 2)(x + 4) - 7 = 0.
Это уравнение можно решить численно или графически.
Г) (x^2 - 5x + 6)(x^2 - 7x + 12) = 20;
Переносим 20 в левую часть:
(x^2 - 5x + 6)(x^2 - 7x + 12) - 20 = 0.
Для нахождения корней можно использовать численные методы или графический метод.