20. Решите уравнение x^4 = (2x - 8)^2.
21. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 75 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 3 км/ч навстречу поезду, за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
22. Постройте график функции y = (4x-5)/(4x^2 - 5x). Определите, при каких значениях k прямая y = kx имеет с графиком ровно одну общую точку.
23. Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 15, а одна из диагоналей ромба равна 60. Найдите углы ромба.
24. Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 5 и 20, BD = 10. Докажите, что треугольники CBD и ADB подобны.
Алгебра 11 класс 1. Уравнения и неравенства 2. Движение поезда и пешехода 3. Графики функций 4. Геометрия: ромб 5. Геометрия: подобие треугольников уравнение x^4 поезд скорость 75 км/ч длина поезда график функции y прямая y = kx ромб диагонали углы ромба трапеция ABCD подобие треугольников Новый
20. Решите уравнение x^4 = (2x - 8)^2.
Начнем с того, что у нас есть уравнение:
x^4 = (2x - 8)^2.
Сначала раскроим квадрат:
(2x - 8)^2 = 4x^2 - 32x + 64.
Теперь подставим это в уравнение:
x^4 = 4x^2 - 32x + 64.
Переносим все члены в одну сторону:
x^4 - 4x^2 + 32x - 64 = 0.
Теперь мы можем попробовать решить это уравнение. Это уравнение четвертой степени, и его можно решить, используя различные методы, такие как факторизация или численные методы. Однако, для начала, давайте попытаемся найти корни.
Предположим, что x = 4 является решением:
4^4 - 4*4^2 + 32*4 - 64 = 256 - 64 + 128 - 64 = 256 - 64 = 192, что не равно 0.
Теперь попробуем x = 2:
2^4 - 4*2^2 + 32*2 - 64 = 16 - 16 + 64 - 64 = 0.
Таким образом, x = 2 является корнем. Теперь мы можем разделить полином на (x - 2):
Используя деление многочленов, мы можем получить:
(x - 2)(x^3 + 2x^2 + 32) = 0.
Теперь мы можем решить x^3 + 2x^2 + 32 = 0. Это уравнение не имеет действительных корней, так как дискриминант отрицательный. Таким образом, единственный корень уравнения x^4 = (2x - 8)^2 - это x = 2.
21. Найдите длину поезда в метрах.
Для решения этой задачи сначала найдем, сколько метров поезд проезжает за 30 секунд.
Скорость поезда: 75 км/ч. Переведем это значение в метры в секунду:
Теперь найдем расстояние, которое поезд проходит за 30 секунд:
Так как пешеход движется навстречу поезду со скоростью 3 км/ч (или 0.83 м/с), расстояние, которое он проходит за 30 секунд:
Следовательно, длина поезда будет равна расстоянию, которое он прошел, минус расстояние, которое прошел пешеход:
Ответ: длина поезда составляет 600.1 метра.
22. Постройте график функции y = (4x-5)/(4x^2 - 5x).
Чтобы построить график функции, сначала найдем нули функции:
Нули функции находятся, когда числитель равен нулю:
4x - 5 = 0, отсюда x = 5/4.
Теперь найдем, когда функция неопределена, то есть когда знаменатель равен нулю:
4x^2 - 5x = 0 => x(4x - 5) = 0, отсюда x = 0 или x = 5/4.
Теперь мы можем построить график. Для определения значений k, при которых прямая y = kx имеет одну общую точку с графиком, мы можем приравнять:
(4x - 5)/(4x^2 - 5x) = kx.
Переписываем уравнение:
4x - 5 = kx(4x^2 - 5x).
Это уравнение будет иметь одну общую точку, когда дискриминант равен нулю. Найдем его и решим уравнение для k.
23. Найдите углы ромба.
Рассмотрим ромб ABCD с диагоналями AC и BD, которые пересекаются в точке O. У нас есть информация, что расстояние от точки O до одной из сторон равно 15, а одна из диагоналей равна 60.
Поскольку ромб имеет равные стороны, диагонали пересекаются под прямым углом и делят ромб на четыре равных прямоугольных треугольника. Таким образом, мы можем найти длины половин диагоналей:
AO = CO = 30 (половина диагонали AC).
Теперь, используя теорему Пифагора, найдем длину половины диагонали BD:
OB^2 + AO^2 = AB^2.
Пусть OB = x. Тогда:
x^2 + 30^2 = AB^2.
Также, поскольку расстояние от O до стороны равно 15, мы можем выразить это через высоту треугольника: h = (1/2)*BD. Таким образом, h = 15, и BD = 30.
Теперь у нас есть все необходимые данные для нахождения углов ромба через тригонометрические функции.
24. Докажите, что треугольники CBD и ADB подобны.
Для доказательства подобия треугольников CBD и ADB воспользуемся критерием подобия треугольников по углам.
Треугольники CBD и ADB имеют общий угол B. Также, угол C в треугольнике CBD равен углу D в треугольнике ADB, так как они являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных линий AD и BC.
Таким образом, треугольники CBD и ADB имеют два равных угла, что по критерию подобия треугольников означает, что треугольники подобны.
Следовательно, мы доказали, что треугольники CBD и ADB подобны.