gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 11 класс
  5. Как можно решить следующие задачи по алгебре? Для линейного оператора f известно, что f(2) = -7 и f(-3) = 18. Найдите значение этого линейного оператора на векторе u = (-5, 4, 0). В ответе укажите сумму координат вектора f(u). Известно, что в...
Задать вопрос
dkertzmann

2025-03-21 18:46:33

Как можно решить следующие задачи по алгебре?

  1. Для линейного оператора f известно, что f(2) = -7 и f(-3) = 18. Найдите значение этого линейного оператора на векторе u = (-5, 4, 0). В ответе укажите сумму координат вектора f(u).
  2. Известно, что в некотором ортонормированном базисе f имеет вид:
    • f(x1) = -5x1 + 7x2 - x3
    • f(x2) = -9x1 + 8x2 - 3x3
    • f(x3) = -2x1 + 9x2 - 2x3
    Найдите матрицу оператора f*, сопряженного для f. В ответе укажите сумму 2-й строки.
  3. Найдите собственные значения и собственные векторы линейного оператора f, если известна его матрица в стандартном базисе F = {{38, -39}, {-4, 58}}. Первые координаты собственных векторов приравняйте к 1. В ответе укажите сумму их вторых координат.
  4. Методом Лагранжа приведите квадратичную форму:
    • q = -4x1^2 - 12x1x2 - 4x1x3 - 13x2^2 - 22x2x3 - 17x3^2
    • q = x1^2 + 4x1x2 + 4x1x3 + 29x2^2 + 38x2x3 + 17x3^2
    к нормальному виду. В ответе укажите сумму коэффициентов нормального вида.
  5. Классифицируйте квадратичную форму по знаку:
    • q = 22x1^2 - 10x1x2 + 16x1x3 + 2x2^2 - 8x2x3 + 16x3^2
    • q = 11x1^2 - 34x1x2 - 8x1x3 + 7x2^2 + 16x2x3 + 4x3^2

Алгебра 11 класс Линейные операторы и квадратичные формы алгебра 11 класс задачи по алгебре линейный оператор матрица оператора собственные значения квадратичная форма классификация квадратичной формы Новый

Ответить

Born

2025-03-21 18:46:49

Давайте разберем каждую из задач по очереди.

1. Линейный оператор f

Имеем значения оператора f для двух векторов:

  • f(2) = -7
  • f(-3) = 18

Мы можем выразить оператор f в виде:

f(x) = ax + b, где a и b - некоторые постоянные.

Подставим известные значения:

  1. f(2) = 2a + b = -7
  2. f(-3) = -3a + b = 18

Теперь у нас есть система уравнений:

  • 2a + b = -7
  • -3a + b = 18

Вычтем первое уравнение из второго:

-3a + b - (2a + b) = 18 + 7

-5a = 25

Отсюда a = -5.

Подставим a в одно из уравнений, например, в первое:

2(-5) + b = -7

-10 + b = -7

b = 3.

Таким образом, оператор f имеет вид:

f(x) = -5x + 3.

Теперь найдем значение f(u) для вектора u = (-5, 4, 0):

f(u) = f(-5) + f(4) + f(0) = -5(-5) + 3 + 0 = 25 + 3 = 28.

Сумма координат вектора f(u) равна 28.

2. Матрица сопряженного оператора f*

Запишем матрицу оператора f в стандартном базисе:

f(x1) = [-5, 7, -1], f(x2) = [-9, 8, -3], f(x3) = [-2, 9, -2].

Матрица A будет:

A = {{-5, 7, -1}, {-9, 8, -3}, {-2, 9, -2}}.

Сопряженная матрица A* является транспонированной матрицей:

A* = {{-5, -9, -2}, {7, 8, 9}, {-1, -3, -2}}.

Теперь найдем сумму второй строки:

7 + 8 + 9 = 24.

3. Собственные значения и собственные векторы

Имеем матрицу F = {{38, -39}, {-4, 58}}. Найдем собственные значения:

Для этого вычислим характеристический многочлен det(F - λI) = 0:

det({{38 - λ, -39}, {-4, 58 - λ}}) = (38 - λ)(58 - λ) + 156 = 0.

Решив это уравнение, найдем собственные значения λ1 и λ2.

После нахождения собственных значений подставим их в уравнение (F - λI)v = 0 для нахождения собственных векторов.

Приравняем первые координаты собственных векторов к 1 и найдем вторые координаты.

Сумма вторых координат собственных векторов даст нам ответ.

4. Приведение квадратичной формы к нормальному виду

Квадратичная форма q = -4x1^2 - 12x1x2 - 4x1x3 - 13x2^2 - 22x2x3 - 17x3^2.

Для приведения к нормальному виду используем метод Лагранжа:

Составим матрицу Q из коэффициентов:

Q = {{-4, -6, -2}, {-6, -13, -11}, {-2, -11, -17}}.

Найдем собственные значения и векторы матрицы Q, затем преобразуем форму.

Сумма коэффициентов нормального вида будет ответом.

5. Классификация квадратичной формы по знаку

Для q = 22x1^2 - 10x1x2 + 16x1x3 + 2x2^2 - 8x2x3 + 16x3^2:

Составим матрицу и найдем ее собственные значения. Если все собственные значения положительны, форма положительно определена, если отрицательны - отрицательно определена, если есть смешанные знаки - не определена.

Аналогично проведем для второй формы.

Таким образом, мы классифицируем обе формы по знаку.


dkertzmann ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 36 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов