Дружественная функция в языке программирования Си – это функция, которая может обращаться к приватным и защищенным членам другого класса. Это понятие часто используется в контексте объектно-ориентированного программирования, однако в Си, который не поддерживает классы, это понятие может быть несколько искажено.
В языке Си, который является процедурным языком, мы не имеем концепции классов и объектов, как в C++. Однако, если рассматривать структуру данных, можно провести аналогию с дружественной функцией, когда одна функция имеет доступ к полям структуры, которые могут быть "защищены" от доступа извне.
Чтобы лучше понять, как это работает, рассмотрим следующие шаги:
Например:
struct MyStruct { int value; }; void friendFunction(MyStruct *s) { s->value += 10; // Доступ к приватному члену структуры }
В этом примере, функция friendFunction может изменять значение value структуры MyStruct, хотя в других частях программы это может быть ограничено.
Таким образом, в контексте языка Си, мы можем говорить о функции, которая "дружественна" структуре, если она имеет доступ к ее полям и может их изменять, даже если это не предусмотрено для внешнего кода.