Дети с неврозоподобной формой заикания могут демонстрировать ряд особенностей в речевом развитии. Давайте рассмотрим их более подробно:
- Медленное накопление словарного запаса: У таких детей часто наблюдается замедленное развитие лексикона. Это может быть связано с их страхом перед речью, что приводит к избеганию разговоров и, как следствие, к недостаточному накоплению слов.
- Задержка развития речи: Дети с неврозоподобным заиканием могут начинать говорить позже, чем их сверстники. Это может проявляться в том, что они начинают использовать слова и фразы позже, чем ожидается по возрасту.
- Ускоренный темп речевого развития: В некоторых случаях, несмотря на общую задержку, может наблюдаться резкое ускорение в развитии речи, когда ребенок начинает говорить гораздо быстрее, чем обычно. Это может быть связано с попыткой компенсировать ранее возникшие трудности.
- Позднее и неполное освоение грамматического строя речи: Дети могут испытывать трудности в использовании правильных грамматических форм, что может привести к неправильному построению предложений и нарушению синтаксиса.
- Нарушения произношения многих звуков: У таких детей могут возникать трудности в артикуляции, что проявляется в неправильном произношении звуков. Это может быть следствием общего речевого напряжения и страха перед произнесением слов.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и проявления заикания могут варьироваться. Поэтому подход к коррекции речевых нарушений должен быть индивидуальным и учитывать особенности каждого ребенка.