gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Колледж
  5. Почему в преобразовании на плоскости участвуют две координаты, а матрица 3x3?
Задать вопрос
mkuhn

2025-05-25 03:47:48

Почему в преобразовании на плоскости участвуют две координаты, а матрица 3x3?

Другие предметы Колледж Преобразования в компьютерной графике компьютерная графика преобразование на плоскости матрица 3x3 координаты колледж графические преобразования 2D графика линейная алгебра матричные операции учебное заведение Новый

Ответить

Born

2025-05-25 03:48:11

Вопрос о том, почему в преобразовании на плоскости участвуют две координаты, а матрица имеет размерность 3x3, связан с тем, как мы представляем точки и преобразования в двумерном пространстве.

В двумерной системе координат каждая точка представляется двумя координатами: x и y. Однако для удобства работы с преобразованиями, такими как вращение, масштабирование и перенос, мы используем однородные координаты.

Что такое однородные координаты?

Однородные координаты позволяют представлять точки в пространстве с помощью трех координат вместо двух. Для двумерной точки (x, y) мы можем добавить третью координату, равную 1. Таким образом, точка в однородных координатах будет представлена как (x, y, 1).

Зачем нужна третья координата?

  • Третья координата позволяет легко выполнять преобразования с помощью матричного умножения.
  • Это упрощает работу с трансформациями, такими как перенос, масштабирование и вращение, в одном общем виде.

Как это работает?

Преобразования на плоскости могут быть представлены с помощью матриц. Для двумерных преобразований мы используем 3x3 матрицы. Например:

  1. Для переноса точки (x, y) на (dx, dy) матрица будет выглядеть так:
  2. Для масштабирования: если мы хотим увеличить размеры в k раз, то матрица будет:
  3. Для вращения: если мы хотим повернуть на угол θ, то матрица будет:

Каждое из этих преобразований можно записать в виде 3x3 матрицы, где третья строка и столбец позволяют учитывать однородные координаты.

Таким образом, использование 3x3 матриц для двумерных преобразований позволяет нам работать с более сложными преобразованиями и упрощает расчеты, так как все они могут быть представлены в едином формате.

В заключение, две координаты отвечают за положение точки на плоскости, а третья координата в однородных координатах позволяет использовать матричные преобразования для упрощения работы с различными трансформациями.


mkuhn ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 41 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов