Пример произвольного запоминания:
• Студент заучивает виды памяти перед экзаменом по психологии
• Человек долго помнит удивившее его название кинофильма
• Человек, не стараясь запоминает маршрут, по которому ходит каждый день
Другие предметы Колледж Память и её виды основы педагогической деятельности колледж педагогика методы обучения воспитание студентов профессиональная подготовка образовательные технологии педагогические навыки учебный процесс психология образования Новый
Давайте подробнее рассмотрим каждый из приведенных вами примеров произвольного запоминания и проанализируем их.
В данном случае студент использует произвольное запоминание, так как он целенаправленно пытается запомнить информацию для успешной сдачи экзамена. Он может применять различные методы, такие как:
Произвольное запоминание требует активного участия и усилий, чтобы информация осталась в долговременной памяти.
В этом примере запоминание происходит неосознанно, но с сильной эмоциональной окраской. Удивительное название вызывает интерес и запоминается легче. Здесь работают следующие механизмы:
Таким образом, даже без особых усилий человек запоминает информацию, которая его заинтересовала или удивила.
В этом случае запоминание происходит автоматически, благодаря повторению и привычке. Человек не прилагает усилий для запоминания, так как маршрут становится частью его ежедневной рутины. Ключевые моменты включают:
Такое запоминание называется неосознанным или имплицитным, и оно происходит благодаря частому повторению.
Таким образом, в каждом из этих примеров мы видим различные аспекты произвольного запоминания, которые могут быть как осознанными, так и неосознанными, в зависимости от контекста и эмоциональной нагрузки информации.