Решение организационных конфликтов 
 Задание для анализа организационного конфликта: 
 дать классификацию конфликта; 
 выявление причин конфликта; 
 возможные варианты урегулирования и их последствия. 
 Ситуация 1 
 В сетевом магазине на вакантные места сотрудников присылает менеджер-УП всей сети. Управляющий магазином считает, что ему присылают неподходящих людей, из-за чего многие штатные единицы подолгу вакантны. В результате конфликта после переаттестации менеджер-УП попытался не принять на новый срок управляющего, а тот, в свою очередь, подал жалобу Гендиректору сети. 
 Ситуация 2 
 Менеджер по продажам с окладом в 20 тыс. рублей считает, что для повышения его личного и профессионального статуса ему нужен престижный автомобиль. Он берет кредит и вскоре выясняет, что не справляется с платежами. 
 Ситуация 3 
 В сети ресторанов объем и структура поставок (закупок) в каждый ресторан формируется не директором, а начальником отдела 15 закупок центрального офиса. С одной стороны, имеет место объективность в распределении ресурсов и обеспечивается контроль. С другой стороны, возникают конфликты с директорами из-за некорректности заявок, ошибок, что приводит к сбоям в работе ресторанов. 
 Ситуация 4 
 Появление отдела маркетинга на предприятии привело к увеличению продаж продукции на 15 %, но рабочие основного производства сочли несправедливым, что зарплата маркетологов в среднем существенно выше, чем у них. Это привело к снижению выработки и увольнениям в основном производстве. 
 Ситуация 5 
 В отделе фирмы все сотрудники в выходные встречаются и играют в футбол. Новый сотрудник счел это пустой тратой времени и отказался присоединиться. После уик-энда все постоянно обсуждали выходные, а новичок чувствовал себя отверженным. Такое отношение быстро распространилось и на служебные дела. 
 Ситуация 6 
 Эффективность отдела была невысокой, руководитель видел причину в отсутствии сплоченности и многочисленных межличностных стычках. Руководитель ввел жесткие санкции – за одно опоздание на 10 мин. лишение 50 % премии, за ошибку некритического характера – понижение в должности на 2 месяца, что вызвало резкое недовольство всех сотрудников. 
 Ситуация 7 
 Сотрудник проработал год, и весь год получал замечания и наказания за неточное понимание своих функций. В то же время все попытки уточнить их, ознакомиться с официальной должностной инструкцией и требованиями к должности вызывали раздражение непосредственного руководителя. Работник уволился. 
 Ситуация 8 
 В отдел УП организации, где работали опытные сотрудники со стажем более 10 лет, был принят новый, молодой и амбициозный сотрудник. Между ним и опытным инспектором по кадрам возникла конкуренция, которая приобрела черты конфликта – споры по поводу методов работы, желание доминировать, добиться лучших результатов, но подавив соперника. Другие сотрудники отдела разделились, но основная часть поддержала опытного и проверенного коллегу.
Другие предметы Колледж Организационные конфликты конфликты в менеджменте решение организационных конфликтов анализ организационного конфликта причины организационных конфликтов классификация конфликтов варианты урегулирования конфликтов последствия конфликтов в менеджменте сплоченность в команде межличностные стычки на работе управление конфликтами в организации
Для анализа организационных конфликтов, представленных в задании, мы можем использовать следующий подход. Мы будем классифицировать каждый конфликт, выявлять его причины и предлагать возможные варианты урегулирования с их последствиями.
Ситуация 1:Таким образом, для каждого конфликта важно выявить его причины и предложить эффективные способы разрешения, что позволит улучшить рабочую атмосферу и повысить общую производительность в организации.