Чтобы понять, какое соотношение факторов обеспечивает устойчивое состояние перцептрона, давайте рассмотрим каждый из предложенных вариантов.
- Два класса линейно разделимы; темп обучения большой: Если классы линейно разделимы, перцептрон может найти границу между ними. Однако, если темп обучения слишком велик, это может привести к колебаниям и нестабильности в процессе обучения.
- Два класса линейно не разделимы; темп обучения большой: В этом случае перцептрон не сможет правильно классифицировать данные, так как линейная модель не может разделить классы. Большой темп обучения только усугубит проблему, так как он не позволит перцептрону стабилизироваться.
- Два класса линейно разделимы; темп обучения небольшой: Этот вариант наиболее оптимален. Линейная разделимость позволяет перцептрону находить правильные границы между классами, а небольшой темп обучения обеспечивает стабильное и аккуратное обновление весов, что способствует устойчивому состоянию.
- Два класса линейно не разделимы; темп обучения небольшой: Здесь перцептрон не сможет достичь правильной классификации, даже при небольшом темпе обучения. Он не сможет найти границу между классами, так как они не могут быть разделены линейно.
Таким образом, правильный ответ: Два класса линейно разделимы; темп обучения небольшой. Это соотношение обеспечивает устойчивое состояние перцептрона, так как позволяет ему корректно обучаться и находить оптимальные веса для классификации.