Чтобы установить соответствие временных периодов и характерных особенностей развития методики чтения в России, давайте рассмотрим каждый из указанных периодов и выделим их ключевые характеристики.
-
Рубеж XIX–XX вв.
- Это время характеризуется особым периодом истории методики чтения, когда происходят острые дискуссии и сосуществование различных направлений.
- В этот период также появляются смелые эксперименты, что позволяет развивать методику чтения.
-
1920–30-е гг.
- Данный период определяется назначением творческих работ на уроках чтения.
- Здесь также определяется место творческих работ в процессе изучения произведения.
-
1940–50-е гг.
- В это время тщательно изучается методическое наследие прошлого.
- Разрабатываются отдельные приемы объяснительного чтения, такие как лексическая работа и основные этапы работы с художественным произведением.
-
1960–70-е гг.
- В этот период возрастает интерес к проблеме организации творческой деятельности учащихся на уроках чтения.
- Разрабатываются разнообразные виды творческих работ.
Таким образом, соответствие выглядит следующим образом:
- Рубеж XIX–XX вв. - особый период истории методики чтения, период острых дискуссий, сосуществования различных направлений и смелых экспериментов.
- 1920–30-е гг. - определяется назначение творческих работ на уроках чтения и их место в процессе изучения произведения.
- 1940–50-е гг. - тщательно изучается методическое наследие прошлого и разрабатываются приемы объяснительного чтения.
- 1960–70-е гг. - возрастает интерес к организации творческой деятельности учащихся и разрабатываются разнообразные виды творческих работ.