В портрете старшего дошкольника, готового к обучению в школе, качество имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, представлено следующими категориями:
Другие предметы Колледж Готовность к обучению в школе дошкольная педагогика старший дошкольник готовность к школе первичные представления участие в образовательном процессе представление о себе состав семьи семейные традиции Правила поведения вербальные средства общения эмоции близких людей Новый
Важным аспектом подготовки старшего дошкольника к обучению в школе является формирование у него первичных представлений о себе, своей семье, обществе, государстве, мире и природе. Рассмотрим каждую из указанных категорий подробнее.
Это качество подразумевает, что ребенок проявляет активность, интерес и любознательность в ходе обучения. Он не просто слушает, но и задает вопросы, участвует в обсуждениях и выполняет задания с энтузиазмом.
Ребенок должен понимать свою индивидуальность, осознавать свою принадлежность к определенному полу, а также уметь различать и идентифицировать других людей по этим признакам. Это помогает формировать его самооценку и уверенность в себе.
Дошкольник должен знать о составе своей семьи, о родственных связях и обязанностях членов семьи. Также важно, чтобы он имел представление о культурных ценностях общества, о том, что такое государство и какую роль он в нем играет.
Ребенок должен уметь ориентироваться в правилах поведения на улице, например, знать дорожные знаки и правила перехода дороги, а также правила поведения в общественных местах, что является основой социальной безопасности.
Важно, чтобы дошкольник мог предложить свой замысел и реализовать его в различных формах: рисунке, постройке, рассказе и т.д. Это развивает его творческие способности и уверенность в своих идеях.
Ребенок должен адекватно использовать слова, жесты и мимику для общения с окружающими. Это помогает ему лучше выражать свои мысли и чувства, а также понимать других.
Дошкольник должен уметь распознавать и адекватно реагировать на эмоции близких людей и друзей. Это качество способствует развитию его эмоционального интеллекта и социальной адаптации.
Таким образом, формирование этих качеств у старшего дошкольника является основополагающим для его успешной адаптации в школьной среде и дальнейшем обучении. Важно, чтобы педагоги и родители активно способствовали развитию этих навыков и умений у детей.