Чтобы выбрать характеристику высокого уровня адаптации ученика первоклассника, давайте проанализируем предложенные варианты. Мы будем искать признаки, которые указывают на положительное отношение к школе и успешное усвоение учебного материала.
    - Первый вариант: "первоклассник положительно относится к школе, однако понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает только основное содержание учебных программ." 
        
            - Этот вариант указывает на положительное отношение к школе, что хорошо.
- Однако, зависимость от подробного и наглядного изложения материала может свидетельствовать о том, что ученик не полностью адаптирован, так как ему требуется дополнительная поддержка.
 
- Второй вариант: "первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко."
        
            - Здесь мы видим, что ученик не только положительно относится к школе, но и адекватно воспринимает требования.
- Легкость усвоения учебного материала также говорит о высоком уровне адаптации.
 
- Третий вариант: "первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; наблюдается нарушение дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно."
        
            - Данный вариант явно указывает на низкий уровень адаптации, так как отрицательное или индифферентное отношение к школе и нарушение дисциплины не способствуют успешному обучению.
 
Таким образом, второй вариант является характеристикой высокого уровня адаптации ученика первоклассника. Он демонстрирует положительное отношение к школе и успешное восприятие учебного материала, что является ключевыми признаками хорошей адаптации.