gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Колледж
  5. Значение выражения «возможность двух обществознаний» в кон. ХIХ – нач. ХХРазделение естественнонаучного и социального познанияМетодологическое разграничение социального и гуманитарного Противопоставление марксистских и неокантианских концепций общест...
Задать вопрос
ykuphal

2025-06-21 05:05:29

Значение выражения «возможность двух обществознаний» в кон. ХIХ – нач. ХХ

  1. Разделение естественнонаучного и социального познания
  2. Методологическое разграничение социального и гуманитарного
  3. Противопоставление марксистских и неокантианских концепций общества
  4. Разделение обществознания на «научное» и «ненаучное»

Другие предметы Колледж Разделение естественнонаучного и социального познания возможность двух обществознаний разделение естественнонаучного и социального познания методологическое разграничение марксистские концепции общества неокантианские концепции общества научное и ненаучное обществознание Новый

Ответить

Born

2025-06-21 05:05:44

Вопрос о «возможности двух обществознаний» в конце XIX – начале XX века является важной темой для понимания развития социологии и гуманитарных наук в целом. Давайте рассмотрим ключевые аспекты этого вопроса.

1. Разделение естественнонаучного и социального познания

  • В это время происходит осознание различий между методами естественных и социальных наук. Если естественные науки опираются на эксперимент и количественные методы, то социальные науки начинают развивать качественные подходы.
  • Это разделение стало основой для формирования различных подходов к изучению общества, где одни исследователи сосредоточились на количественных данных, а другие на качественных аспектах человеческого поведения.

2. Методологическое разграничение социального и гуманитарного

  • Социальные науки (социология, политология, экономика) начали выделяться как самостоятельные дисциплины, в то время как гуманитарные науки (философия, история, культурология) акцентировали внимание на интерпретации и понимании человеческого опыта.
  • Это разграничение привело к созданию различных методологических подходов, что в свою очередь обогатило исследовательский инструментарий в обеих областях.

3. Противопоставление марксистских и неокантианских концепций общества

  • Марксизм акцентировал внимание на классовой борьбе и материальных условиях жизни, рассматривая общество как динамическую систему, где изменения происходят в результате конфликтов.
  • Неокантианцы, в свою очередь, подчеркивали важность культурных и идеологических факторов, рассматривая общество как результат взаимодействия идей и ценностей.
  • Это противопоставление создало основу для дальнейших дебатов о том, как лучше понять и объяснить социальные явления.

4. Разделение обществознания на «научное» и «ненаучное»

  • В это время активно обсуждается вопрос о том, какие методы и подходы могут считаться научными, а какие – нет. Это связано с попытками легитимизировать социологию как науку.
  • Некоторые исследователи ставили под сомнение возможность применения научных методов к изучению общества, утверждая, что человеческое поведение слишком сложно и разнообразно для строгой научной классификации.
  • Это разделение стало основой для критики и самоанализа в рамках социальных наук, что способствовало их дальнейшему развитию.

Таким образом, «возможность двух обществознаний» в конце XIX – начале XX века отражает сложный процесс формирования и дифференциации социальных наук, который продолжает оказывать влияние на современное понимание общества и методов его изучения.


ykuphal ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 48 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов