Деструктор — это специальный метод в объектно-ориентированном программировании, который используется для освобождения ресурсов, занятых объектом, перед тем как объект будет уничтожен. Деструкторы особенно актуальны в языках программирования, где управление памятью и ресурсами является важной задачей, таких как C++.
Вот основные характеристики и шаги, связанные с деструкторами:
    - Назначение деструктора:
        
            - Освобождение динамически выделенной памяти.
- Закрытие файлов или сетевых соединений.
- Очистка других ресурсов, таких как блокировки или дескрипторы.
 
- Синтаксис деструктора:
        
            - Деструктор имеет то же имя, что и класс, но с префиксом тильда (~).
- Деструктор не принимает параметров и не возвращает значений.
 
- Автоматический вызов:
        
            - Деструктор вызывается автоматически, когда объект выходит из области видимости или явно удаляется.
 
- Отсутствие перегрузки:
        
            - В отличие от конструкторов, деструктор не может быть перегружен. У класса может быть только один деструктор.
 
- Порядок вызова:
        
            - Деструкторы вызываются в порядке, обратном порядку вызова конструкторов. Это означает, что если у вас есть объект, содержащий другие объекты, деструкторы этих вложенных объектов будут вызваны первыми.
 
Таким образом, деструктор играет ключевую роль в управлении ресурсами и поддержании эффективности программ, особенно в тех языках программирования, где автоматическое управление памятью отсутствует или ограничено.