К задачам основного этапа коррекционной работы по преодолению фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии относится:
Другие предметы Университет Коррекционная работа при дислексии и дисграфии дислексия дисграфия коррекционная работа фонематическая дислексия артикуляторно-акустическая дисграфия дифференциация звуков закрепление знаний артикуляция звуков слуховой анализ произносительный план коррекция речи дефектология университет педагогика специальное образование Новый
Для преодоления фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии важно подойти к коррекционной работе системно. Давайте рассмотрим основные задачи, которые необходимо решить на этом этапе.
На этом этапе важно научить учащихся различать звуки, которые могут быть похожи, но имеют разные артикуляционные и акустические характеристики. Это может включать работу на уровне:
Например, можно использовать игры, где учащиеся должны различать слова, начинающиеся на разные звуки, или выполнять задания на слуховое восприятие.
После того как учащиеся освоили различение звуков, необходимо закрепить эти знания через регулярные упражнения. Это может быть достигнуто с помощью:
Важно не только различать звуки, но и правильно их произносить. Для этого проводятся занятия, направленные на:
Заключительным этапом является перенос навыков на другие виды деятельности. Это может включать:
Таким образом, учащиеся смогут применять полученные знания в различных ситуациях, что способствует более глубокому усвоению материала.
В заключение, коррекционная работа по преодолению фонематической дислексии и дисграфии требует комплексного подхода, включающего все перечисленные шаги. Это поможет учащимся не только справиться с трудностями, но и развить уверенность в своих силах.