Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд представляет собой опросник, в котором содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. Прочитав очередное высказывание опросника, респонденту предлагается примерь его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему. Возможные ответы пронумерованы цифрами от 0 до 6, где 0 — это ко мне совершенно не относится; 1 — мне это не свойственно в большинстве случаев; 2
— сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; 3 — не решаюсь отнести это к себе; 4 — это похоже на меня, но нет уверенности; 5 — это на меня похоже; 6 — это точно про меня. Какая измерительная шкала лежит в основе построения данной методики?
Другие предметы Университет Измерительные шкалы в психологии качественные методы количественные методы педагогические исследования психологические исследования методика диагностики социально-психологическая адаптация опросник Роджерса шкала интервалов шкала отношений порядковая шкала номинативная шкала измерительная шкала оценка привычек психологическая диагностика методы исследования в психологии Новый
Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд действительно представляет собой опросник, который использует оценки для определения степени соответствия утверждений образу жизни респондента. Чтобы определить, какая измерительная шкала лежит в основе этой методики, давайте проанализируем предложенные варианты.
1. Номинативная шкала:
2. Шкала интервалов:
3. Шкала отношений:
4. Порядковая шкала:
Таким образом, на основе вышеизложенного анализа можно сделать вывод, что основой методики диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд является порядковая шкала, так как она позволяет установить порядок и степень выраженности признаков у респондента.