Чтобы определить, какой из перечисленных элементов не является структурным блоком бизнес-модели по А. Остервальдеру и И. Пенье, давайте сначала рассмотрим, какие основные компоненты включает в себя их модель.
Бизнес-модель по Остервальдеру и Пенье состоит из девяти ключевых блоков, которые описывают, как компания создает, доставляет и захватывает ценность. Эти блоки включают:
- Клиентские сегменты - кто является целевой аудиторией бизнеса.
- Ценностное предложение - что именно предлагает компания своим клиентам.
- Каналы сбыта - как компания доставляет свое ценностное предложение до клиентов.
- Взаимоотношения с клиентами - как компания взаимодействует с клиентами.
- Ключевые партнеры - кто помогает компании в достижении её целей.
- Ключевые виды деятельности - что именно делает компания для создания ценности.
- Ключевые ресурсы - какие ресурсы необходимы для осуществления бизнеса.
- Структура затрат - какие расходы несет компания.
- Потоки доходов - как компания зарабатывает деньги.
Теперь давайте проанализируем предложенные варианты:
- Канал сбыта - это один из ключевых компонентов бизнес-модели, который отвечает за способ доставки продукта или услуги до клиента.
- Ключевой партнер - также является важной частью модели, поскольку описывает внешние организации или лица, которые помогают в достижении бизнес-целей.
- Взаимоотношение с клиентом - еще один ключевой элемент, который описывает, как компания взаимодействует и поддерживает отношения с клиентами.
- Ключевой персонал - этот термин не является официальным структурным блоком в модели Остервальдера и Пенье. Хотя персонал важен для бизнеса, в модели акцент делается на ключевых видах деятельности и ресурсах, а не на конкретных людях.
Таким образом, ключевой персонал не является структурным блоком бизнес-модели по А. Остервальдеру и И. Пенье.