Вопрос о задачах возрастной психологии требует внимательного анализа, так как эта область науки охватывает множество аспектов, связанных с развитием человека на разных этапах его жизни. Давайте рассмотрим основные задачи возрастной психологии и определим, какие из предложенных вариантов не являются основными.
- Определение соотношения обучения и развития: Это важная задача возрастной психологии, так как она помогает понять, как обучение влияет на развитие личности и наоборот. Поэтому это не является правильным ответом.
- Изучение общих закономерностей психического развития человека в процессе его онтогенеза: Эта задача является одной из ключевых в возрастной психологии. Она направлена на исследование закономерностей и этапов развития человека. Следовательно, это также не является правильным ответом.
- Периодизация развития: Периодизация — это процесс деления жизни человека на этапы, что позволяет лучше понять его развитие и особенности на каждом из них. Это также является важной задачей возрастной психологии, и, следовательно, это не правильный ответ.
- Анализ и оценка уровня усвоения образовательной программы детьми: Хотя это может быть связано с возрастной психологией, основное внимание здесь уделяется образовательному процессу и его результатам, а не непосредственно психическому развитию. Это может быть задачей педагогической психологии, но не возрастной. Таким образом, это является правильным ответом.
- Изучение поведения человека в кризисных ситуациях: Это также может быть связано с возрастной психологией, так как кризисы часто происходят в определенные возрастные периоды. Однако это скорее относится к более узким областям психологии, таким как кризисная психология. Тем не менее, это не является основной задачей возрастной психологии.
Таким образом, основными задачами возрастной психологии являются определение соотношения обучения и развития, изучение общих закономерностей психического развития, периодизация развития. А вот анализ и оценка уровня усвоения образовательной программы детьми и изучение поведения человека в кризисных ситуациях не являются основными задачами возрастной психологии.