Обеспечивает акустическое восприятие звучащей речи, которое осуществляется на основе реализации целого ряда взаимосвязанных операций
Другие предметы Университет Акустическое восприятие речи дефектология университет акустическое восприятие звучащая речь сенсомоторный уровень психологический уровень лингвистический уровень Новый
Вопрос касается различных уровней восприятия речи, которые важны для понимания дефектологии и работы с детьми с нарушениями слуха и речи. Давайте разберем, что означает каждый из указанных уровней:
Этот уровень включает восприятие звуковой информации через слуховые каналы и ее обработку на уровне сенсорных систем. Он связан с тем, как мы воспринимаем звуки и как они влияют на наше моторное поведение. Например, когда ребенок слышит звук, он может начать двигаться или реагировать на него. Это также включает в себя навыки слухового восприятия и моторной реакции на звуки.
На этом уровне происходит обработка информации, полученной на сенсомоторном уровне. Здесь важны когнитивные процессы, такие как внимание, память и понимание. Ребенок должен не только услышать звук, но и осознать его значение, соотнести с предыдущим опытом, а также запомнить и использовать его в дальнейшей коммуникации.
Этот уровень включает в себя знания о языке, его структуре и правилах. На лингвистическом уровне ребенок учится распознавать слова, строить предложения и использовать язык для общения. Это наиболее сложный уровень, который требует как слухового восприятия, так и когнитивных навыков, чтобы правильно интерпретировать и использовать язык.
Таким образом, акустическое восприятие звучащей речи является результатом взаимодействия всех трех уровней. Каждый из них играет важную роль в процессе понимания и использования речи, и их развитие является ключевым аспектом в работе с детьми с нарушениями слуха и речи.