Основные принципы Floortime:
Другие предметы Университет Методы работы с детьми с аутизмом коррекционная педагогика университет обучение методы принципы специальные нужды Психология развитие дети инклюзия педагогические технологии адаптивное обучение социальные навыки диагностика поддержка детей Новый
Floortime, или метод "игрового времени на полу", является подходом, который активно используется в коррекционной педагогике для работы с детьми, особенно с теми, кто имеет нарушения в развитии, такие как аутизм. Давайте подробнее рассмотрим основные принципы этого метода.
Этот принцип подразумевает создание комфортной и безопасной игровой среды, где взрослый может взаимодействовать с ребенком. Важно, чтобы взрослый находился на одном уровне с ребенком, как физически, так и эмоционально. Это позволяет установить более близкий контакт и способствует тому, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и уверенно.
Здесь акцент делается на том, чтобы взрослый внимательно наблюдал за тем, что интересует ребенка, и подстраивался под его интересы и желания. Это может быть выражено как в выборе игрушек, так и в выборе тем для игры. Следование за ребенком помогает ему чувствовать, что его мнение и желания важны, что способствует развитию доверия и взаимопонимания.
Совместная игра является основным инструментом обучения и взаимодействия в методе Floortime. Взрослый и ребенок должны участвовать в игре вместе, что помогает развивать социальные навыки, коммуникацию и эмоциональную связь. Важно, чтобы игра была интересной и увлекательной для ребенка, что может включать в себя как структурированные игры, так и спонтанные взаимодействия.
Этот принцип заключается в том, чтобы использовать каждую игровую ситуацию для развития функциональных навыков ребенка. Это могут быть навыки общения, моторики, познания окружающего мира и т.д. Важно, чтобы взрослый интегрировал обучение в игру, делая его естественным и органичным процессом.
В целом, метод Floortime направлен на создание благоприятной и поддерживающей среды для развития ребенка. Используя эти принципы, взрослые могут эффективно взаимодействовать с детьми и способствовать их развитию.