В подготовительном периоде работы по развитию дыхания у детей с врожденными расщелинами неба до операции действительно выделяются несколько этапов. Давайте подробно рассмотрим каждый из них, чтобы понять, как организовать эту работу.
-
Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков:
- На этом этапе важно научить ребенка контролировать выдох, чтобы он был длительным и равномерным.
- Начните с произнесения простых гласных звуков, таких как "а", "о", "у", "и".
- Обратите внимание на то, чтобы ребенок не задыхался и не прерывал звук, а поддерживал его на протяжении всего выдоха.
-
Включение голоса при длительном ротовом выдохе:
- После того как ребенок освоил длительный выдох, добавьте голос.
- Применяйте те же гласные звуки, но теперь с голосом, чтобы ребенок научился контролировать дыхание и голос одновременно.
-
Формирование короткого ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков:
- Здесь важно научить ребенка делать короткие, но мощные выдохи, которые характерны для взрывных согласных, например, "п", "б", "т", "д".
- Используйте игровые методы, чтобы сделать занятия более интересными и динамичными.
-
Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха:
- На этом этапе важно научить ребенка различать виды выдоха и их применение в речи.
- Работайте над произношением сонорных звуков (например, "м", "н", "л") и аффрикат (например, "ч", "ж").
-
Формирование речевого дыхания:
- На заключительном этапе важно объединить все навыки, которые были развиты ранее, и научить ребенка правильно дышать во время речи.
- Проводите упражнения, которые помогут ребенку использовать дыхание в процессе произнесения фраз и предложений.
Каждый из этих этапов требует внимательного подхода и регулярной практики. Важно помнить, что работа с детьми с врожденными расщелинами неба требует терпения и понимания, так как каждый ребенок уникален и может развиваться в своем темпе.