В субъекте РФ в 2008 г. был принят региональный закон о государственно-частном партнерстве. На основании этого закона субъект РФ заключил договор с консорциумом, созданным рядом банков и инвестиционных компаний, о строительстве моста через реку в областном центре. Когда была разработана проектная документация, в субъекте РФ произошла смена власти — население избрало нового губернатора. Новый губернатор принял решение об отказе от этого инвестиционного проекта. Однако консорциумом были понесены расходы на проведение изыскательских работ, финансово-экономическую экспертизу, а также на юридические услуги — в общей сумме 400 млн руб. Переговоры о возмещении этой суммы не дали никакого результата. Консорциум обратился в арбитраж с иском к субъекту РФ о взыскании понесенных расходов. Помимо того, представитель консорциума потребовал взыскания неустойки в сумме 40 млн руб. Основанием иска стали закон субъекта РФ о государственно-частном партнерстве и договор, заключенный субъектом с консорциумом. В ходе арбитражного разбирательства представитель субъекта РФ заявил о том, что оснований для удовлетворения иска нет, поскольку договор, на который ссылается консорциум, нельзя признать заключенным. Причина этого состоит в том, что между сторонами сложились концессионные отношения, которые должны регулироваться Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Однако следует учитывать тот факт, что в договоре, на который ссылается истец, отсутствует условие о гарантиях, которое в силу Федерального закона является существенным условием договора. Следовательно, отсутствие договоренности сторон об этом условии служит основанием для того, чтобы он считался незаключенным. Истец против доводов представителя субъекта РФ возражал. Он отметил, что отношения между сторонами, урегулированные 21 договором о государственно-частном партнерстве, заключены в соответствии с законом субъекта Р Ф о государственно-частном партнерстве. Этот закон не содержит требований об обязательном включении в договор условия о гарантии. Существует ли конкуренция между Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и региональными законами о государственно-частном партнерстве (в качестве примера возьмите Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»)? Какое законодательство следует применять суду в данном случае? При каких условиях подлежит удовлетворению исковое требование о взыскании убытков и взыскании штрафа?
Другие предметы Университет Государственно-частное партнерство государственно-частное партнерство арбитражный суд исковое требование возмещение убытков концессионные соглашения закон субъекта РФ проектная документация юридические услуги неустойка договорные отношения федеральное законодательство региональные законы инвестиционный проект права сторон судебная практика условия договора Новый