gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Университет
  5. Вы готовитесь к открытому уроку литературного чтения и выбрали тему в рамках своей методической темы «Творческая деятельность на уроках внеклассного чтения». На уроке вы решили использовать такой вид творческой работы, как чтение по ролям, сложность...
Задать вопрос
faustino.wehner

2025-04-13 01:09:44

Вы готовитесь к открытому уроку литературного чтения и выбрали тему в рамках своей методической темы «Творческая деятельность на уроках внеклассного чтения». На уроке вы решили использовать такой вид творческой работы, как чтение по ролям, сложность которой обусловлена воспроизведением выразительной речи героев произведения. В работе над произведениями каких жанров такая форма работы будет уместна? В каких классах стоит использовать чтение по ролям? Какие этапы имеет подготовка к чтению по ролям?

  • Чтение по ролям возможно при работе с эпическими и драматическими произведениями. Оно не используется в период обучения грамоте (1 класс), но активно применяется во 2–4 классах. Подготовка к проведению чтения по ролям проходит в следующей последовательности: 1) знакомство с текстом – чтение, общая проверка восприятия; 2) определение необходимости чтения авторских слов;3) анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов «за них»;4) определение типа интонации, с которой нужно читать слова героев;5) выбор чтецов и первое чтение по ролям;6) разбор достоинств и недостатков чтения по ролям;7) выбор новых исполнителей и повторное чтение по ролям;8) подведение итогов и оценка работы.
  • Чтение по ролям возможно при работе с эпическими произведениями, так как в них имеются диалоги (драматические в начальной школе не изучаются). Оно используется во 2-4 классах. Подготовка к проведению чтения по ролям проходит в следующей последовательности: 1) знакомство с текстом – чтение, общая проверка восприятия; 2) выбор чтецов и первое чтение по ролям;3) подведение итогов и оценка работы.
  • Чтение по ролям возможно при работе над любым произведением, в котором имеются диалоги. Оно используется и в период обучения грамоте, но из-за недостаточной сформированности у первоклассников техники чтения в меньшей мере, чем на уроках литературного чтения. Подготовка к проведению чтения по ролям проходит в следующей последовательности: 1) знакомство с текстом – чтение, общая проверка восприятия; 2) определение необходимости чтения авторских слов;3) анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов «за них»;4) определение типа интонации, с которой нужно читать слова героев;5) выбор чтецов и первое чтение по ролям;6) разбор достоинств и устранение недостатков чтения по ролям;7) подведение итогов и оценка работы.

Другие предметы Университет Чтение по ролям в литературном обучении методика литературного чтения чтение по ролям творческая деятельность внеклассное чтение подготовка к чтению эпические произведения драматические произведения выразительное чтение уроки литературы читательская деятельность обучение грамоте начальная школа 2-4 классы эмоциональное состояние героев анализ текста интонация чтения выбор чтецов оценка работы диалоги в литературе методические рекомендации Новый

Ответить

Born

2025-04-13 01:09:58

Чтение по ролям – это интересный и эффективный метод, который позволяет учащимся не только развивать навыки выразительного чтения, но и погружаться в мир литературных героев. Давайте рассмотрим, в каких жанрах и классах можно использовать этот метод, а также этапы подготовки к чтению по ролям.

Жанры, уместные для чтения по ролям:

  • Эпические произведения, содержащие диалоги (например, повести, рассказы).
  • Драматические произведения, которые включают сценические диалоги (но в начальной школе они изучаются ограниченно).

Классы для использования чтения по ролям:

  • Чтение по ролям не рекомендуется в 1 классе, так как в этот период происходит обучение грамоте.
  • Активно применяется в 2-4 классах, где у детей уже есть базовые навыки чтения и понимания текста.

Этапы подготовки к чтению по ролям:

  1. Знакомство с текстом: Прочитайте текст вслух, обсудите его с классом, чтобы проверить общее восприятие.
  2. Определение необходимости чтения авторских слов: Обсудите, нужно ли читать слова автора или достаточно сосредоточиться на диалогах героев.
  3. Анализ эмоционального состояния героев: Проанализируйте характеры и эмоции действующих лиц, чтобы ученики могли выразительно передать их слова.
  4. Определение типа интонации: Обсудите, какой тип интонации будет уместен для каждого героя, чтобы передать их чувства.
  5. Выбор чтецов: Назначьте роли среди учащихся и проведите первое чтение по ролям.
  6. Разбор чтения: После первого чтения обсудите, что получилось хорошо, а что можно улучшить.
  7. Выбор новых исполнителей: При необходимости поменяйте роли и проведите повторное чтение.
  8. Подведение итогов: Обсудите, что нового узнали, какие эмоции испытывали, и оцените работу каждого участника.

Таким образом, чтение по ролям – это не только способ улучшить навыки чтения, но и возможность развить творческие способности и эмоциональный интеллект учащихся. Используя этот метод, вы сможете сделать уроки более увлекательными и запоминающимися.


faustino.wehner ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 19 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов