1. Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы F_A, действующей на шар в воздухе?
2. Мяч, упав с высоты 2 м и отскочив от земли, был пойман на высоте 1 м. В обеих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь L и перемещение S мяча за всё время его движения.
3. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рис.1 изображены графики проекций скоростей этих автомобилей на ось Х параллельную шоссе.
4. Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3 с увеличилась от 0,2 м/с до 2 м/с. Определите проекцию вектора ускорения лыжника на ось Х сонаправленную со скоростью его движения.
5. Поезд движется со скоростью 20 м/с. Чему будет равна скорость после торможения, происходящего с ускорением 0,25 м/с², в течение 20 с?
6. На рис.2 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости тела. Пользуясь графиком, определите проекцию а и модуль а вектора ускорения, с которым движется тело.
7. Поезд движется прямолинейно со скоростью 15 м/с. Какой путь пройдет поезд за 10 с торможения, происходящего с ускорением 0,5 м/с²?
Физика 8 класс Кинематика Архимедова сила материальная точка путь и перемещение графики скоростей равноускоренное движение проекция вектора ускорения скорость после торможения пройденный путь поезда Новый
1. Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы F_A, действующей на шар в воздухе?
При рассмотрении архимедовой силы, действующей на воздушный шар, мы можем считать шар материальной точкой, если его размеры значительно меньше размеров области, в которой он находится. В данном случае, если шар достаточно мал по сравнению с высотой, на которой он находится, и если его масса сосредоточена в центре, то его можно считать материальной точкой. Однако, если шар имеет большие размеры и форма влияет на распределение давления воздуха, то это может усложнить задачу.
2. Определите путь L и перемещение S мяча за всё время его движения.
Для решения этой задачи нужно рассмотреть движение мяча в двух частях: падение и подъем.
Общий путь L = L1 + L2 = 2 м + 1 м = 3 м.
Перемещение S будет равно разности начального и конечного положения: S = 1 м - 0 м = 1 м.
3. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе.
Для анализа движения автомобилей, нужно использовать графики их скоростей.
4. Определите проекцию вектора ускорения лыжника на ось Х.
Ускорение можно вычислить по формуле:
a = (v - v0) / t, где:
Подставим значения:
a = (2 м/с - 0,2 м/с) / 3 с = 1,8 м/с² / 3 с = 0,6 м/с².
5. Чему будет равна скорость поезда после торможения?
Скорость после торможения можно рассчитать по формуле:
v = v0 - at, где:
Подставим значения:
v = 20 м/с - (0,25 м/с² * 20 с) = 20 м/с - 5 м/с = 15 м/с.
6. Определите проекцию а и модуль а вектора ускорения.
Для определения ускорения нужно посмотреть на график, где показано изменение скорости с течением времени. Ускорение можно найти как изменение скорости за единицу времени:
a = (v конечная - v начальная) / t.
Проекцию можно определить, взяв разность значений скорости и разделив на время. Модуль ускорения будет равен абсолютному значению этой проекции.
7. Какой путь пройдет поезд за 10 с торможения?
Для нахождения пути можно использовать формулу:
S = v0 * t - (a * t²) / 2, где:
Подставим значения:
S = 15 м/с * 10 с - (0,5 м/с² * (10 с)²) / 2 = 150 м - 25 м = 125 м.