Упражнения 3.1
Рис. 3.10
Физика 9 класс Законы сохранения и взаимодействия тел
Давайте разберем каждое из ваших заданий по порядку.
1. Рассмотрите рис. 3.10 и 3.11 и опишите проявления взаимодействия.
К сожалению, я не вижу рисунков, но могу объяснить, что взаимодействие может проявляться в различных формах, таких как:
Если вы опишете, что изображено на рисунках, я смогу дать более конкретные примеры.
2. Выразите в килограммах приведенные ниже значения:
3. Тело уравновешено набором гирь массой 100 г, 50 г, 1 г. Какова масса тела?
Чтобы найти массу тела, необходимо сложить массы гирь:
Теперь переведем в килограммы: 151 г = 151 / 1000 = 0,151 кг.
4. Положив на ладонь какое-либо тело, оцените его массу, затем, взвесив его на весах, проверьте, насколько Вы ошиблись.
Это задание практическое. Вы можете взять любой предмет, например, книгу или яблоко. Оцените его массу на ощупь, затем взвесьте его на весах и сравните с вашей оценкой. Это поможет вам развить навыки оценки массы предметов.
5. Два мальчика на роликовых коньках, оттолкнувшись друг от друга, поехали в разные стороны со скоростью 3 м/с и 4 м/с соответственно. Масса одного мальчика 40 кг. Чему равна масса другого?
Для решения этой задачи воспользуемся законом сохранения импульса. Импульс системы до отталкивания равен нулю, поэтому импульс одного мальчика должен быть равен импульсу другого, но с противоположным знаком:
Уравняем импульсы:
120 = m2 * 4
Теперь найдем массу второго мальчика:
Таким образом, масса другого мальчика равна 30 кг.