Задание 2. Определи значения переменной c после выполнения фрагмента алгоритма:
a := 15 b := 30 b := a * 2 - b / 2; if a > b then c := 3 * b - a / 3 else c := 3 * a - 4 * b;
Задание 3. Каково значение переменной y после выполнения фрагмента программы:
y := 1 x := 15 while x > 5 do begin x := x - 3; y := y * x end
Задание 5. Переведи десятичное число 231 (10) в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления.
Задание 6. Переведи двоичное число 1001101(2) в десятичную систему счисления.
Информатика 8 класс Алгоритмы и системы счисления информатика 8 класс переменная c алгоритм значение переменной фрагмент алгоритма присваивание Условный оператор значение переменной y программа цикл двоичная система шестнадцатеричная система десятичное число перевод систем счисления двоичное число десятичная система счисления Новый
Задание 2: Давайте разберем фрагмент алгоритма шаг за шагом, чтобы определить значение переменной c.
1. Сначала мы присваиваем значения переменным:
2. Затем выполняем операцию с переменной b:
Подставляем значения:
3. Теперь у нас a = 15 и b = 15. Переходим к условному оператору:
Проверяем условие: 15 > 15. Это условие ложное, поэтому переходим к ветке else:
4. В ветке else выполняем следующее присваивание:
Подставляем значения:
Таким образом, после выполнения фрагмента алгоритма, значение переменной c равно -15.
Задание 3: Теперь давайте решим задачу с переменной y.
1. Начальные значения переменных:
2. У нас есть цикл while, который будет выполняться, пока x > 5:
3. Начинаем выполнять цикл:
Давайте посмотрим, как это работает на каждой итерации:
Теперь x = 3, и цикл завершится, так как 3 не больше 5. Значение переменной y равно 1944.
Задание 5: Переведем десятичное число 231 в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления.
1. Для двоичной системы делим число на 2 и записываем остатки:
Теперь читаем остатки снизу вверх: 11100111. Таким образом, 231 в двоичной системе = 11100111(2).
2. Для шестнадцатеричной системы делим на 16:
Так как 14 в шестнадцатеричной системе обозначается буквой E, то результат будет E7. Таким образом, 231 в шестнадцатеричной системе = E7(16).
Задание 6: Теперь переведем двоичное число 1001101 в десятичную систему счисления.
Для этого мы берем каждую цифру двоичного числа, начиная справа, и умножаем ее на 2 в степени ее позиции:
Теперь складываем все полученные значения:
Таким образом, двоичное число 1001101 в десятичной системе = 77.