1. С кем и каким образом Весна приходит на землю? Как Страна берендеев встречает её? Как вы представляете Весну?
2. Каковы условия жизни Мороза на Берендеевой земле? Почему ему необходимо покинуть эту землю? Как вы представляете Мороза?
3. Почему Весна называет свою дочь «дикаркой»? Как вы видите образ Снегурочки в начале пьесы?
4. Почему Снегурочка желает остаться в Берендеевом царстве, когда Весна правит?
5. Какие элементы сказки и мифологии присутствуют в этом произведении? Используйте метод «Дневник двойной записи»: слева запишите моменты из текста, которые соответствуют вашему варианту, а справа дайте комментарий, почему выбрали именно эту цитату.
6. Как можно обосновать, что пьеса-сказка относится к драме? Приведите свои аргументы.
7. Как можно доказать, что пьеса-сказка является частью литературной сказки?
8. Прочитайте миф о Деметре в хрестоматии. Перескажите его и ответьте на вопрос: что связывает пьесу-сказку «Снегурочка» и миф о Деметре?
Литература 11 класс "Снегурочка" А.Н. Островского и её мифологические и сказочные элементы весна Берендеевы земля Снегурочка мороз мифология литературная сказка драматургия образ весны элементы сказки Дневник двойной записи Новый
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по порядку, чтобы глубже понять содержание пьесы "Снегурочка" и ее основные темы.
1. С кем и каким образом Весна приходит на землю? Как Страна берендеев встречает её? Как вы представляете Весну?
Весна приходит на землю с радостью и светом, олицетворяя обновление и пробуждение природы. Страна берендеев встречает её с восторгом, ведь она приносит тепло и жизнь. Я представляю Весну как молодую, яркую и жизнерадостную девушку, которая танцует и радуется каждому новому дню, наполняя мир красками и звуками.
2. Каковы условия жизни Мороза на Берендеевой земле? Почему ему необходимо покинуть эту землю? Как вы представляете Мороза?
Мороз живет в условиях вечной зимы, где царит холод и лед. Однако, с приходом Весны, его власть начинает ослабевать, и ему необходимо покинуть эту землю, чтобы не потерять свою силу. Я представляю Мороза как строгого, но справедливого старца, который охраняет зиму и холод, но понимает, что время его правления подходит к концу.
3. Почему Весна называет свою дочь «дикаркой»? Как вы видите образ Снегурочки в начале пьесы?
Весна называет свою дочь «дикаркой», потому что Снегурочка еще не знает человеческих радостей и печалей, она чиста и невинна, как сама природа. В начале пьесы образ Снегурочки представлен как нежный, хрупкий, но в то же время загадочный, что подчеркивает её связь с природой и ее особенности.
4. Почему Снегурочка желает остаться в Берендеевом царстве, когда Весна правит?
Снегурочка желает остаться в Берендеевом царстве, потому что она чувствует себя частью этого мира, ей нравится его красота и гармония. Она боится потерять свою связь с природой и теми, кто её окружает, когда приходит Весна.
5. Какие элементы сказки и мифологии присутствуют в этом произведении?
В "Снегурочке" присутствуют такие элементы, как:
Я выбрал эти элементы, потому что они показывают, как автор использует мифологию для создания сказочной атмосферы и передачи глубоких идей о природе и человеке.
6. Как можно обосновать, что пьеса-сказка относится к драме?
Пьеса-сказка "Снегурочка" относится к драме благодаря:
7. Как можно доказать, что пьеса-сказка является частью литературной сказки?
Пьеса-сказка "Снегурочка" является частью литературной сказки, так как:
8. Перескажите миф о Деметре и ответьте на вопрос: что связывает пьесу-сказку «Снегурочка» и миф о Деметре?
Миф о Деметре рассказывает о богине земледелия, которая потеряла свою дочь Персефону, похищенную Аидом. В горе Деметра заморозила землю, и на ней перестала расти растительность. В конце концов, Персефона возвращается, и земля снова оживает. Связь между пьесой "Снегурочка" и мифом о Деметре заключается в том, что обе истории исследуют темы жизни, смерти и возвращения весны, а также показывают, как природные циклы влияют на человеческие судьбы.