Чтобы соотнести композиционные элементы с приведенными фрагментами текста, давайте сначала вспомним, что такое каждый из этих элементов:
- Экспозиция - это вводная часть произведения, где мы знакомимся с героями, местом действия и основными обстоятельствами.
- Завязка - момент, который запускает основное действие, появляется конфликт или проблема.
- Развитие действий - это последовательность событий, где развивается конфликт, происходят действия героев.
- Кульминация - это самый напряженный момент, когда конфликт достигает своего пика.
- Развязка - завершение сюжета, где конфликт разрешается, и мы видим последствия действий героев.
Теперь давайте рассмотрим предложенные фрагменты:
- "Позволь и мне сесть возле тебя!" - этот фрагмент может быть отнесен к развитию действий, так как здесь происходит взаимодействие между персонажами, что может указывать на уже существующий конфликт или ситуацию.
- "Ваше царское величество, не прикажите казнить, прикажите миловать" - этот фрагмент можно отнести к завязке, так как здесь возникает серьезный конфликт, связанный с жизнью и смертью, и это обращение к царю запускает основные события.
- "Нет! нет, мне не нужно черевиков!" - этот фрагмент также может быть отнесен к развитию действий, так как он показывает внутренние переживания персонажа и его отказ от чего-то, что может быть значимым для сюжета.
- "Морозило сильнее, чем с утра, но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты." - этот фрагмент подходит для экспозиции, так как он создает атмосферу и фон, в котором разворачиваются события, знакомя нас с местом действия.
- "Как только кузнец опустил мешок, он выскочил из него и сел верхом ему на шею." - этот фрагмент можно отнести к кульминации, так как здесь происходит неожиданный и напряженный момент, который может изменить ход событий.
Таким образом, мы можем соотнести фрагменты с композиционными элементами следующим образом:
- Экспозиция: "Морозило сильнее, чем с утра, но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты."
- Завязка: "Ваше царское величество, не прикажите казнить, прикажите миловать."
- Развитие действий: "Позволь и мне сесть возле тебя!" и "Нет! нет, мне не нужно черевиков!"
- Кульминация: "Как только кузнец опустил мешок, он выскочил из него и сел верхом ему на шею."
Таким образом, мы видим, как каждый фрагмент текста соответствует определенному элементу композиции, что помогает глубже понять структуру произведения.