Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? На сколько частей по смыслу делится это стихотворение? О чём говорится в 1-й части стихотворения? Послушайте ответы 2-й группы и оцените их. Чем привлекает вас девочка? Для описания девочки поэт использует много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как вы думаете, выражают ли эти слова отношение к ней автора? Радуется ли девочка счастью других? Найдите строки, где об этом говорится. Как можно охарактеризовать эту способность девочки? О чём говорится во 2-й части стихотворения? Послушайте ответы 1-й группы и оцените их. Что поймёт девочка, когда подрастёт? Какое чувство испытает она? Почему поэт надеется, что девочка преодолеет свою боль? Что ей поможет в этом? Найдите повторяющиеся строки. В чём смысл повтора? Как поэт понимает красоту человека? Найдите строки, где он об этом говорит.
Литература 6 класс Тема анализа стихотворения впечатление стихотворение части стихотворения содержание 1-й части описание девочки уменьшительно-ласкательные слова отношение автора радость девочки строки о счастье способность девочки содержание 2-й части чувства девочки надежда поэта помощь в преодолении повторяющиеся строки смысл повтора красота человека
Давайте разберём стихотворение по частям и ответим на ваши вопросы.
1. Впечатление от стихотворенияСтихотворение может вызвать у читателя разные чувства: радость, грусть, ностальгию. Важно обратить внимание на то, как автор передаёт эмоции и атмосферу. Например, если в стихотворении описывается счастливая девочка, читатель может почувствовать лёгкость и радость. Если же речь идёт о её переживаниях, то могут возникнуть чувства сочувствия и понимания.
2. Структура стихотворенияСтихотворение делится на несколько частей по смыслу. Обычно это две или три части:
В первой части стихотворения говорится о девочке, её радости и счастье. Она может быть описана с помощью уменьшительно-ласкательных слов, что создаёт тёплое и нежное впечатление. Эти слова действительно отражают отношение автора к девочке, показывая его любовь и заботу о ней.
4. Способность радоваться счастью другихДевочка, возможно, радуется счастью других, что говорит о её добром сердце. Найдите строки, где это выражено, например, там, где говорится о её улыбке или о том, как она поддерживает других. Это показывает её способность быть чуткой и отзывчивой.
5. Описание второй частиВо второй части стихотворения, скорее всего, говорится о том, что девочка подрастёт и столкнётся с трудностями. Она поймёт, что жизнь не всегда проста, и, возможно, испытает горечь утрат. Но поэт надеется, что она преодолеет свою боль благодаря своим внутренним качествам, например, доброте и искренности.
6. Повторяющиеся строкиПовторяющиеся строки могут служить для усиления эмоционального эффекта, подчеркивая важные мысли поэта. Например, если в стихотворении много раз повторяется слово «счастье», это может указывать на его значимость для автора.
7. Понимание красоты человекаПоэт может понимать красоту человека не только в физическом облике, но и в его внутреннем мире. Найдите строки, где это выражено, возможно, они говорят о доброте, любви и способности понимать других.
Таким образом, стихотворение можно рассматривать как глубокое размышление о жизни, о том, как важно сохранять доброту и радость даже в трудные времена.