1. Прочитайте статью учебника о жизни и творчестве О. Сулейменова и заполните таблицу ЗХУ.
2. Что вы знаете о волках и волчатах? Вспомните известные вам пословицы, поговорки, сказки и высказывания о волках.
3. Какие ассоциации вызывает у вас слово "волк"?
4. Составьте кластер на тему "волк".
5. Выразительно прочитайте первые семь строк стихотворения О. Сулейменова "Волчата". Известно ли, куда и зачем шёл человек?
6. Выразительно прочитайте описание волчицы, начинающееся со слов "она лежала" и заканчивающееся словами "как грязь". Почему поэт так подробно описывает эту страшную картину?
7. Выразительно прочитайте отрывок, начинающийся словами "тем, кем-то" и заканчивающийся словами "холодеющую кровь". Кто совершил убийство волчицы? Какие предположения выдвигает поэт?
8. Что делали слепые голодные волчата, находящиеся рядом с матерью?
9. Выразительно прочитайте отрывок, начинающийся словами "с гладкими" и заканчивающийся словами "будут мстить". Что волчата вписывают в себя вместе с кровью матери?
10. Кому и как будут мстить подросшие волчата?
11. Выразительно прочитайте последний отрывок, начинающийся словами "и человек пошёл". Это слово не защищала мать. Куда направлен человек после встречи с волчатами?
12. Почему только в конце стихотворения поэт сообщает, что человек был волчатником? Почему он не тронул волчат?
13. Составьте синквейн на тему "волчата".
Литература 7 класс Жизнь и творчество О. Сулейменова О. Сулейменов жизнь и творчество волки и волчата пословицы о волках ассоциации с волком кластер на тему волк стихотворение Волчата описание волчицы убийство волчицы голодные волчата мстить волчата последний отрывок стихотворения человек волчатник Новый
Давайте разберем ваши задания поэтапно.
1. Заполнение таблицы ЗХУ (Знаю, Хочу узнать, Узнал):
2. Что вы знаете о волках и волчатах:
Пословицы и поговорки:
Сказки и высказывания:
3. Ассоциации со словом "волк":
4. Кластер на тему "волк":
5. Чтение первых строк стихотворения "Волчата":
Человек, возможно, шёл за волчонком или в поисках чего-то важного для него. Это создает напряжение и интерес к его намерениям.
6. Описание волчицы:
Поэт детально описывает волчицу, чтобы подчеркнуть её уязвимость и страдания. Это вызывает сочувствие и заставляет задуматься о жестокости мира.
7. Отрывок "тем, кем-то":
Убийство волчицы совершено человеком, и поэт предполагает, что это может быть случайным или преднамеренным актом. Это поднимает вопросы о морали и ответственности.
8. Волчата рядом с матерью:
Слепые голодные волчата ждали помощи и защиты от матери, что подчеркивает их беззащитность.
9. Отрывок "с гладкими":
Волчата вписывают в себя силу и дух матери, что символизирует их наследие и связь с ней.
10. Месть волчат:
Подросшие волчата будут мстить человеку, который причинил вред их матери, что говорит о их инстинктивной защите семьи.
11. Последний отрывок "и человек пошёл":
Человек направляется в сторону, оставляя волчат, что может символизировать его безразличие или страх.
12. Почему человек был волчатником:
Поэт сообщает это в конце, чтобы создать неожиданность и показать, что человек, возможно, не был врагом, а просто выполнял свою роль в природе.
13. Синквейн на тему "волчата":
Если у вас есть дополнительные вопросы или нужно уточнить какие-то моменты, не стесняйтесь спрашивать!