Как вы понимаете выражение: «Дерево растёт для всех»?
Какой смысл заложен в словах бабушки героя «всякая сосна в бору красна»? Приведите пример из своего опыта.
Найдите сходства между героем рассказа и саженцем дерева.
Кластер. Разбейтесь на группы. Каждая группа составляет свой кластер. Напишите в середине листа ключевое слово, которое отражает идею рассказа, а вокруг него слова-«спутники» и предложения из текста, которые подтверждают эту идею. Сравните результаты всех групп и обсудите их. Будьте вежливы, уважайте чужую точку зрения.
Представьте себе, что герой рассказа — ваш современник. Напишите маленькое эссе о том, как могла развернуться ситуация и что могло современного мальчика сподвигнуть посадить дерево.
Литература 7 класс «Природа и человек» дерево растёт для всех бабушка героя сосна в бору сходства героя и дерева идея рассказа современный герой эссе о дереве примеры из жизни Новый
Выражение «Дерево растёт для всех» можно понять как символ единства и взаимопомощи. Оно говорит о том, что природа и её дары предназначены не только для одного человека, но и для сообщества в целом. Дерево, растущее в лесу, предоставляет тень, кислород и плоды всем живым существам, которые его окружают. Это учит нас заботиться о природе и о других людях.
Слова бабушки героя «всякая сосна в бору красна» подчеркивают, что каждое дерево уникально и важно по-своему. Здесь имеется в виду, что даже если сосны могут выглядеть одинаково, каждая из них имеет свои особенности и приносит пользу. Это также можно интерпретировать как призыв к принятию разнообразия в обществе — каждый человек ценен и важен.
Пример из моего опыта: когда я был в летнем лагере, мы с друзьями посадили несколько деревьев. Каждый из нас выбрал своё дерево, и мы заботились о них вместе. Это было не только интересно, но и важно — мы понимали, что наши действия помогут не только нам, но и будущим поколениям. Деревья стали частью нашего общего пространства, и мы чувствовали, что сделали что-то хорошее для природы.
Сравнивая героя рассказа с саженцем дерева, можно выделить несколько сходств:
Теперь давайте перейдём к созданию кластера. Ваша группа должна выбрать ключевое слово, которое отражает идею рассказа. Например, это может быть «Единство». Вокруг этого слова вы можете написать слова-«спутники», такие как «природа», «забота», «дружба», «поддержка». Также добавьте предложения из текста, которые подтверждают вашу идею, например, «Дерево не только даёт тень, но и объединяет нас». После того, как ваши кластеры будут готовы, сравните их с работами других групп и обсудите, какие идеи были схожи, а какие отличались. Важно уважать мнения друг друга и быть открытыми к новым взглядам.
Теперь давайте представим, что герой рассказа — это ваш современник. Напишите небольшое эссе о том, как могла развернуться ситуация. Например, вы можете описать, что мальчик увидел, как его друзья играют в парке, и решил, что было бы здорово, если бы в этом парке росло больше деревьев. Он может быть вдохновлён экологическими акциями или просто желать создать уютное место для игр и отдыха. Это может подтолкнуть его к тому, чтобы посадить дерево, ведь он понимает, что таким образом он делает вклад в общее благо.