Задание 1. Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.
Кратко запишите ответ.
Литература 7 класс Произведения Чингиза Айтматова литература 7 класс Айтматов Первый учитель героизм учителя игра Лидии Михайловны вопросы по литературе уроки французского персонажи рассказов анализ произведений ключевые моменты сюжета учитель и ученик Новый
Давайте разберем каждое из предложенных заданий по очереди.
1. Какие самые главные понятия стремился передать детям учитель Дюйшен в повести Ч. Айтматова "Первый учитель"?
Правильный ответ: C) стремление и знаниям. Учитель Дюйшен стремился вдохновить своих учеников на получение знаний и желание учиться.
2. В чём проявился героизм Дюйшена как учителя?
Правильный ответ: D) стремился преодолеть отсталость жителей села. Дюйшен не только обучал детей, но и боролся с предрассудками и отсталостью своего общества.
3. К какой класс пошел герой рассказа «Уроки французского» в сорок восьмом году?
Правильный ответ: B) в 5. Герой пошел в пятый класс в указанном году.
4. Как звали семиклассника, который был главным среди ребят, игравших в «чику»?
Правильный ответ: C) Вадик. Он был лидером среди своих сверстников.
5. Сколько стоила баночка молока?
Правильный ответ: г) 80 копеек. Это цена баночки молока в рассказе.
6. Что было кроме макарон в посылке, которую Лидия Михайловна отправила герою рассказа?
Правильный ответ: B) мандарины. Это было дополнительное угощение в посылке.
7. В какую игру играли Лидия Михайловна и герой рассказа?
Правильный ответ: C) балда. Они играли в эту игру, что сближало их.
8. Откуда родом была учительница французского языка?
Правильный ответ: B) из Подмосковья. Это место ее родины.
9. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?
Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником, чтобы создать более доверительные и дружеские отношения, показать, что учитель может быть не только строгим, но и понимающим. Этот поступок можно расценивать как проявление человечности и стремление к общению с учениками на равных. Это помогает развивать у детей интерес к учебе и укрепляет связь между учителем и учеником.