Прочитайте строки из стихотворения М. Лермонтова «Родина». Спишите, подчеркните причастия как члены предложения (их в тексте три). Составьте схему однородных членов.
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Литература 8 класс Анализ стихотворения Лермонтов Родина стихотворение Причастия члены предложения схема однородных членов литература 8 класс Новый
Давайте разберем строки из стихотворения М. Лермонтова «Родина» и найдем причастия, а затем составим схему однородных членов.
В приведенном тексте мы видим следующие строки:
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Теперь давайте найдем причастия в тексте:
Каждое из этих причастий выполняет роль определения и относится к существительным, которые они описывают.
Теперь составим схему однородных членов предложения. В данном случае у нас есть однородные члены, которые описывают разные объекты, связанные с родиной:
Таким образом, мы можем представить схему однородных членов следующим образом:
Люблю (дымок спалённой жнивы, ночующий обоз, чету белеющих берёз).
В результате мы определили причастия, нашли их в тексте и составили схему однородных членов предложения. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать!