Мини-сочинение на тему "каким я увидел митрофана" комедия недоросль
Литература 9 класс Комедия "Недоросль
В комедии Дениса Фонвизина "Недоросль" центральной фигурой является Митрофанушка, который становится символом невежественного и безответственного молодого человека. В этом мини-сочинении я хочу поделиться своими впечатлениями о Митрофане и его характеристиках.
1. Лень и безразличие
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Митрофаном, это его абсолютная лень и нежелание учиться. Он не проявляет интереса к знаниям и считает учебу ненужной. Его фраза "Учиться, так учиться, а не учиться, так не учиться" ярко иллюстрирует его отношения к образованию. Митрофан не понимает, что знания необходимы для жизни и развития.
2. Эгоизм и самодовольство
Митрофан также проявляет яркие черты эгоизма. Он думает только о себе и своих желаниях, не заботясь о других. Его постоянные капризы и требование к родителям удовлетворять все его прихоти показывают, что он не умеет ценить труд и заботу окружающих. Это делает его образ еще более негативным.
3. Влияние окружения
Не стоит забывать и о влиянии, которое на Митрофана оказывает его окружение. Его мать, Простакова, сама является воплощением невежества и невежественного отношения к жизни. Она воспитывает сына в духе безразличия и неуважения к знаниям. Митрофан, как губка, впитывает все эти качества, что делает его еще более безнравственным и невежественным.
4. Итоговое впечатление
Таким образом, Митрофан в "Недоросле" является ярким примером того, как отсутствие образования и воспитания может привести к формированию эгоистичного и безответственного человека. Его образ служит предостережением для молодежи о важности знаний и воспитания. Я увидел в Митрофане не только комедийного персонажа, но и символ проблемы, с которой сталкивается общество, когда не уделяет должного внимания образованию и нравственному воспитанию.