Давайте решим каждую из задач по порядку.
1. Система уравнений:
x - y = 4
x^2 - 2y = 11
- Из первого уравнения выразим y: y = x - 4.
- Теперь подставим это значение y во второе уравнение:
- x^2 - 2(x - 4) = 11.
- Раскроем скобки:
- x^2 - 2x + 8 = 11.
- Переносим все в одну сторону:
- x^2 - 2x + 8 - 11 = 0, т.е. x^2 - 2x - 3 = 0.
- Теперь решим квадратное уравнение. Найдем дискриминант:
- D = b^2 - 4ac = (-2)^2 - 4*1*(-3) = 4 + 12 = 16.
- Корни уравнения:
- x1 = (2 + √16)/2 = 5, x2 = (2 - √16)/2 = -1.
- Теперь подставим найденные значения x обратно в y = x - 4:
- Для x1 = 5: y1 = 5 - 4 = 1.
- Для x2 = -1: y2 = -1 - 4 = -5.
- Таким образом, решения системы: (5, 1) и (-1, -5).
2. Координаты точек пересечения графиков:
x^2 + y^2 = 5
x - y = 1
- Из второго уравнения выразим y: y = x - 1.
- Подставим это значение y в первое уравнение:
- x^2 + (x - 1)^2 = 5.
- Раскроем скобки:
- x^2 + (x^2 - 2x + 1) = 5.
- Соберем все в одну сторону:
- 2x^2 - 2x + 1 - 5 = 0, т.е. 2x^2 - 2x - 4 = 0.
- Упростим уравнение: x^2 - x - 2 = 0.
- Решим квадратное уравнение:
- D = (-1)^2 - 4*1*(-2) = 1 + 8 = 9.
- Корни уравнения:
- x1 = (1 + √9)/2 = 3, x2 = (1 - √9)/2 = -2.
- Теперь найдем соответствующие значения y:
- Для x1 = 3: y1 = 3 - 1 = 2.
- Для x2 = -2: y2 = -2 - 1 = -3.
- Таким образом, точки пересечения: (3, 2) и (-2, -3).
3. Гипотенуза прямоугольного треугольника:
Гипотенуза = 15 см, один катет на 3 см меньше другого.
- Обозначим один катет за x, тогда другой катет будет x - 3.
- По теореме Пифагора: x^2 + (x - 3)^2 = 15^2.
- Раскроем скобки:
- x^2 + (x^2 - 6x + 9) = 225.
- 2x^2 - 6x + 9 - 225 = 0, т.е. 2x^2 - 6x - 216 = 0.
- Упростим уравнение: x^2 - 3x - 108 = 0.
- Решим квадратное уравнение:
- D = (-3)^2 - 4*1*(-108) = 9 + 432 = 441.
- Корни уравнения:
- x1 = (3 + √441)/2 = 12, x2 = (3 - √441)/2 = -9 (отрицательное значение не подходит).
- Таким образом, катеты: 12 см и 9 см.
4. Система уравнений:
x - y = -2
1/x - 1/y = 1/12
- Из первого уравнения выразим y: y = x + 2.
- Подставим это значение y во второе уравнение:
- 1/x - 1/(x + 2) = 1/12.
- Приведем к общему знаменателю:
- (x + 2 - x) / (x(x + 2)) = 1/12.
- 2 / (x(x + 2)) = 1/12.
- Умножим обе стороны на 12x(x + 2): 24 = x(x + 2).
- Раскроем скобки: x^2 + 2x - 24 = 0.
- Решим квадратное уравнение:
- D = 2^2 - 4*1*(-24) = 4 + 96 = 100.
- Корни уравнения:
- x1 = (-2 + √100)/2 = 8, x2 = (-2 - √100)/2 = -10 (отрицательное значение не подходит).
- Теперь найдем соответствующее значение y: y1 = 8 + 2 = 10.
- Таким образом, решение системы: (8, 10).
5. Система уравнений:
y = |x|
y = 2x^2 - 6
- Подставим y из первого уравнения во второе:
- Рассмотрим два случая: x ≥ 0 и x < 0.
- Случай 1: x ≥ 0, тогда |x| = x:
- x = 2x^2 - 6.
- 2x^2 - x - 6 = 0.
- Решим квадратное уравнение:
- D = (-1)^2 - 4*2*(-6) = 1 + 48 = 49.
- Корни уравнения:
- x1 = (1 + √49)/4 = 2, x2 = (1 - √49)/4 = -1.25 (отрицательное значение не подходит).
- Для x = 2, y = |2| = 2.
- Случай 2: x < 0, тогда |x| = -x:
- -x = 2x^2 - 6.
- 2x^2 + x - 6 = 0.
- Решим квадратное уравнение:
- D = (1)^2 - 4*2*(-6) = 1 + 48 = 49.
- Корни уравнения:
- x1 = (-1 + √49)/4 = 2, x2 = (-1 - √49)/4 = -3 (принимаем только x = -3).
- Для x = -3, y = |-3| = 3.
- Таким образом, решения: (2, 2) и (-3, 3).
Теперь мы рассмотрели все задачи. Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать!