Срочно надо! Как вынести множитель из под знака корня в выражениях √7,5:28,9 и √0,225:16,2? Пожалуйста, помогите!!!
Математика 8 класс Темы: Вынесение множителя из под знака корня вынести множитель знак корня выражения математика 8 класс корень из дроби примеры решение задач деление под корнем Новый
Давайте разберемся, как вынести множитель из под знака корня в данных выражениях. Для этого нам нужно использовать свойства корней и деления. Рассмотрим каждое выражение по отдельности.
1. Выражение √7,5:28,9
Сначала мы можем переписать это выражение в виде:
√(7,5 / 28,9)
Теперь давайте упростим дробь 7,5 / 28,9. Для этого мы можем выразить 7,5 и 28,9 в более простых дробях или десятичных числах. Обратите внимание, что 7,5 можно представить как 75 / 10, а 28,9 как 289 / 10. Таким образом, мы можем записать:
7,5 / 28,9 = (75 / 10) / (289 / 10) = 75 / 289
Теперь подставим это обратно в корень:
√(75 / 289)
Теперь мы можем использовать свойство корня:
√(75) / √(289)
Так как √(289) = 17, получаем:
√(75) / 17
Теперь у нас есть выражение с вынесенным множителем:
√7,5:28,9 = √(75) / 17
2. Выражение √0,225:16,2
Аналогично, начнем с переписывания этого выражения:
√(0,225 / 16,2)
Теперь упростим дробь 0,225 / 16,2. Мы можем выразить 0,225 и 16,2 в более простых дробях. 0,225 можно представить как 225 / 1000, а 16,2 как 162 / 10. Таким образом, мы можем записать:
0,225 / 16,2 = (225 / 1000) / (162 / 10) = 225 / (162 * 100) = 225 / 16200
Теперь подставим это обратно в корень:
√(225 / 16200)
Используя свойства корня, мы можем записать:
√(225) / √(16200)
Зная, что √(225) = 15, мы можем упростить:
15 / √(16200)
Теперь нам нужно упростить √(16200). Мы можем разложить 16200 на простые множители, чтобы упростить корень, но это может быть немного сложнее. Вместо этого давайте просто оставим его в таком виде:
√0,225:16,2 = 15 / √(16200)
Таким образом, мы вынесли множитель из под знака корня в обоих выражениях. Если у вас есть вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь спрашивать!