Как решить задачи из домашнего задания: ученица купила тетради в клетку и линейку по одинаковой цене, всего 10 штук. Она заплатила 150 тенге за тетради в клетку и 100 тенге за тетради в линейку. Сколько тетрадей в клетку и линейку было куплено по отдельности? Также, запиши один возможный вариант, какими купюрами она могла внести деньги в кассу.
Математика 9 класс Системы уравнений
Для решения этой задачи, давайте обозначим количество тетрадей в клетку как x, а количество тетрадей в линейку как y. Мы знаем, что ученица купила в общей сложности 10 тетрадей, поэтому можем записать первое уравнение:
Теперь давайте рассмотрим стоимость тетрадей. У нас есть информация о том, что ученица заплатила 150 тенге за тетради в клетку и 100 тенге за тетради в линейку. Предположим, что цена одной тетради в клетку составляет p тенге, а цена одной тетради в линейку также p тенге. Тогда мы можем записать второе уравнение:
Теперь выразим p из первого уравнения:
Подставим это значение p во второе уравнение:
Теперь можем выразить y через x:
Теперь подставим это значение y в первое уравнение:
Объединим подобные слагаемые:
Теперь умножим обе стороны на 3/5, чтобы найти x:
Теперь, зная x, можем найти y:
Итак, ученица купила 6 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку.
Теперь давайте рассмотрим, какими купюрами она могла внести деньги в кассу. Она заплатила в общей сложности 150 + 100 = 250 тенге. Возможные купюры могут быть:
Таким образом, один из вариантов - это 1 купюра по 250 тенге.