Чтобы построить аккорд до фа ум 7 (C♭m7) и разрешить его в две тональности, давайте сначала разберемся, что такое этот аккорд и как он строится.
Шаг 1: Определение аккорда до фа ум 7
- Аккорд до фа ум 7 состоит из следующих нот: до (C), ми-бемоль (E♭), соль-бемоль (G♭) и си-бемоль (B♭).
- Это уменьшённый аккорд, который включает малую терцию, уменьшённую квинту и малую септиму.
Шаг 2: Построение аккорда
- Начнем с ноты до (C) - это основная нота аккорда.
- Добавим к ней малую терцию: ми-бемоль (E♭).
- Теперь добавим уменьшённую квинту: соль-бемоль (G♭).
- И, наконец, добавим малую септиму: си-бемоль (B♭).
Шаг 3: Разрешение аккорда
Теперь рассмотрим, как разрешить этот аккорд в две тональности. Для примера возьмем тональности до мажор и ми-бемоль мажор.
Разрешение в до мажор:
- Разрешаем до фа ум 7 на аккорд до мажор (C). Это делается, когда мы перемещаем каждую ноту аккорда до фа ум 7 к ближайшим нотам аккорда до мажор.
- Нота до (C) остается на месте.
- Нота ми-бемоль (E♭) поднимается до ми (E).
- Нота соль-бемоль (G♭) поднимается до соль (G).
- Нота си-бемоль (B♭) поднимается до си (B).
Разрешение в ми-бемоль мажор:
- Разрешаем до фа ум 7 на аккорд ми-бемоль мажор (E♭). Здесь также перемещаем каждую ноту к ближайшим нотам аккорда ми-бемоль мажор.
- Нота до (C) остается на месте.
- Нота ми-бемоль (E♭) остается на месте.
- Нота соль-бемоль (G♭) опускается до фа (F).
- Нота си-бемоль (B♭) остается на месте.
Таким образом, мы построили аккорд до фа ум 7 и успешно разрешили его в две тональности: до мажор и ми-бемоль мажор. Надеюсь, это объяснение было понятным!