1. Приведите два-три примера правил или предписаний, которым вы следуете в повседневной жизни.
2. Задача может быть успешно решена только тогда, когда она очень четко описана. Из приведенного списка задач выберите те, которые сформулированы четко. Свой выбор обоснуйте.
3. Можно ли считать хорошо поставленной задачу в одной из русских народных сказок: «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»?
4. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. (Рекомендуем использовать программу «Задачи о переправах» (sc.edu.ru). С помощью входящего в неё конструктора задач вы сможете создать компьютерную модель задачи и проверить свой вариант решения).
5. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
6. Что такое алгоритм? Приведите два-три примера алгоритмов, изученных вами в школе.
7. Дополнительное задание. С помощью ресурсов сети Интернет найдите дополнительную информацию о происхождении слова «алгоритм». Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.
Обществознание 7 класс Алгоритмы и задачи правила повседневной жизни четкая формулировка задач примеры алгоритмов задачи о переправах организация переправы происхождение слова алгоритм Новый
1. Примеры правил или предписаний в повседневной жизни:
2. Выбор четко сформулированных задач:
Задачи a) «Сосчитать звезды», в) «купить книги» и г) «одеться» не являются четкими, так как они не уточняют, сколько звезд нужно сосчитать, какие книги купить и как именно одеться (по погоде, стилю и т.д.).
3. Оценка задачи из русской народной сказки:
Задача «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что» не может считаться хорошо поставленной. Она не содержит конкретной информации о том, куда идти и что именно нужно принести. Это делает выполнение задачи невозможным, так как отсутствуют ясные указания и цели.
4. Организация переправы семьи через реку:
Для успешной переправы можно использовать следующий алгоритм:
Таким образом, вся семья сможет переправиться через реку, соблюдая условия задачи.
5. Что такое алгоритм:
Алгоритм - это последовательность действий, направленных на решение определенной задачи. Алгоритмы могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от поставленной цели.
Примеры алгоритмов, изученных в школе:
6. Дополнительное задание о происхождении слова «алгоритм»:
Слово «алгоритм» происходит от имени персидского математика Аль-Хорезми, который жил в IX веке. Его работы по математике и астрономии были переведены на латинский язык, и в них содержались пошаговые методы решения различных математических задач. С течением времени термин «алгоритм» стал использоваться для обозначения любых последовательностей действий, необходимых для достижения определенной цели или решения задачи. Таким образом, алгоритмы стали важной частью не только математики, но и информатики, программирования и многих других областей.