Помогите расставить знаки препинания в следующем тексте:
Я считаю, что настенный выбор - это выбор человека, исходя из его жизненного опыта, характера, принципов и ценностей. Я считаю, что это довольно точное определение и докажу свои слова определёнными примерами.
Обратимся к тексту М. Джафарли, в котором говорится о том, как человек анализирует ситуацию, делает выводы и действует так, как он считает нужным. В качестве примера автор приводит ситуацию, как в школе на уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, демонстрировал ребятам из старших классов, как обращаться с гранатой. Поскольку до взрыва оставались считанные минуты, учитель проанализировал ситуацию и пожертвовал своей жизнью ради детей.
Хочется провести примеры собственного жизненного опыта. Я покупала в магазине продукты по маминой просьбе. Подходя к кассе, я увидела старенькую бабушку, которой не хватало пары рублей на молоко. Тогда я решила добавить ей денег со сдачи, на которую хотела купить себе вкусностей, но, немного подумав, я решила, что будет важнее помочь бабушке, чем моё самоудовлетворение.
Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что нравственный выбор - это выбор человека, который он делает не только для себя, но и для других.
Русский язык 1 класс Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях знаки препинания русский язык 11 класс анализ текста жизненный опыт нравственный выбор примеры выбора учитель Юрий Лелюков помощь бабушке жизненные ценности Новый
Ответ:
Давайте внимательно рассмотрим предложенный текст и расставим знаки препинания корректно, чтобы он звучал правильно и логично.
Первое предложение: "Я считаю, что настенный выбор - это выбор человека, исходя из его жизненного опыта, характера, принципов и ценностей." Здесь необходимо заменить дефис на тире, так как оно соединяет части сложного предложения. Правильный вариант будет: "Я считаю, что настенный выбор — это выбор человека, исходя из его жизненного опыта, характера, принципов и ценностей."
Следующее предложение: "Я считаю, что это довольно точное определение и докажу свои слова определёнными примерами." Здесь всё правильно, и знаки препинания расставлены верно.
Теперь обратимся ко второму абзацу: "Обратимся к тексту М. Джафарли, в котором говорится о том, как человек анализирует ситуацию, делает выводы и действует так, как он считает нужным." В этом предложении также всё правильно.
Далее: "В качестве примера автор приводит ситуацию, как в школе на уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, демонстрировал ребятам из старших классов, как обращаться с гранатой." Здесь нужно внести небольшие изменения. Вместо "как в школе на уроке военного дела" лучше сказать: "в школе на уроке военного дела". Таким образом, предложение будет звучать: "В качестве примера автор приводит ситуацию в школе на уроке военного дела, где учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, демонстрировал ребятам из старших классов, как обращаться с гранатой."
Следующее предложение: "Поскольку до взрыва оставались считанные минуты, учитель проанализировал ситуацию и пожертвовал своей жизнью ради детей." Здесь всё правильно, и знаки препинания расставлены верно.
Теперь посмотрим на абзац о собственном жизненном опыте: "Хочется провести примеры собственного жизненного опыта." Здесь лучше использовать "привести", так как это более распространённое выражение в русском языке: "Хочется привести примеры собственного жизненного опыта."
Далее: "Я покупала в магазине продукты по маминой просьбе." Это предложение также правильно. Затем: "Подходя к кассе, я увидела старенькую бабушку, которой не хватало пары рублей на молоко." Здесь нужно исправить "пару" на "пары", так как речь идет о количестве: "которой не хватало пары рублей на молоко."
Следующее предложение: "Тогда я решила добавить ей денег со сдачи, на которую хотела купить себе вкусностей, но, немного подумав, я решила, что будет важнее помочь бабушке, чем моё самоудовлетворение." Это предложение немного перегружено, и его можно разбить на два. Правильный вариант: "Тогда я решила добавить ей денег со сдачи, на которую хотела купить себе вкусностей. Но, немного подумав, я решила, что будет важнее помочь бабушке, чем моё самоудовлетворение."
В заключительном абзаце: "Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что нравственный выбор - это выбор человека, который он делает не только для себя, но и для других." Здесь также нужно заменить дефис на тире: "Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что нравственный выбор — это выбор человека, который он делает не только для себя, но и для других."
В итоге, исправленный текст будет выглядеть следующим образом:
Я считаю, что настенный выбор — это выбор человека, исходя из его жизненного опыта, характера, принципов и ценностей. Я считаю, что это довольно точное определение и докажу свои слова определёнными примерами.
Обратимся к тексту М. Джафарли, в котором говорится о том, как человек анализирует ситуацию, делает выводы и действует так, как он считает нужным. В качестве примера автор приводит ситуацию в школе на уроке военного дела, где учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, демонстрировал ребятам из старших классов, как обращаться