Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните однородные члены как члены предложения, постройте схемы. Обобщающее слово (при наличии) отметьте знаком 1. Счастье, горе, радость, боль – всё это было в моей жизни. 2. Щуки, лещи и сомы мечут икру весной. 3. На столе в корзине лежала крупная ягода: малина, крыжовник, земляника. 4. Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки. 5. Подарила яблонька людям крупные, сладкие, сочные плоды. Помогите срочно!
Русский язык 11 класс Знаки препинания и однородные члены предложения
Давайте разберем каждое предложение по порядку, расставим пропущенные знаки препинания, подчеркнем однородные члены и построим схемы.
1. Счастье, горе, радость, боль – всё это было в моей жизни.
Схема: Счастье, горе, радость, боль – 1 (всё это) было в моей жизни.
2. Щуки, лещи и сомы мечут икру весной.
Схема: Щуки, лещи и сомы – 0 (мечут икру весной).
3. На столе в корзине лежала крупная ягода: малина, крыжовник, земляника.
Схема: На столе в корзине лежала 1 (крупная ягода): малина, крыжовник, земляника.
4. Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки.
Схема: 0 (Быстро, но осторожно) ребята перебегали дорожки.
5. Подарила яблонька людям крупные, сладкие, сочные плоды.
Схема: Подарила яблонька 0 (людям) крупные, сладкие, сочные плоды.
Теперь у нас есть все предложения с расставленными знаками препинания, подчеркнутыми однородными членами и построенными схемами. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!