Страх и удивление в единый миг сковали мою душу, такого мне и в самом страшном сне не дано было увидеть. Стонали горы, с грохотом катились вниз огромные камни, скрипели, гнулись деревья, и в адские эти звуки внезапно вплелся ещё один - отчаянный, режущий уши звук ли, плач? Я до сих пор не знаю, как правильно назвать этот страшный звук. Маленькая девочка в белом платьице бежала, увёртываясь от скачущих каменных глыб. Я и сам не заметил, как выбрался из-под кошмы и, стоя во весь рост, оцепенело глядел ей вслед. Огненный гриб тяжело поднимался, слепили глаза яркие вспышки, по качающейся земле неизвестно куда убегала маленькая девочка... Её крик резал мне уши.
1 ответ
Русский язык 11 класс Передача эмоций в художественном тексте страх и удивление описание страха эмоции в литературе анализ текста проблемы текста вопросы к тексту литературные приемы передача эмоций восприятие звуков образ маленькой девочки
В данном отрывке автор использует ряд выразительных средств, чтобы передать страх в момент взрыва. Рассмотрим несколько ключевых слов и фраз:
Таким образом, автор использует метафоры, контрасты и эмоционально насыщенные эпитеты, чтобы создать атмосферу страха и ужаса в момент взрыва.
Теперь сформулируем два проблемных вопроса к тексту:
Автор создает контраст между невинным образом маленькой девочки и разрушительным хаосом вокруг. Это усиливает эмоциональное восприятие, так как читатель чувствует беспокойство за судьбу девочки на фоне катастрофы. Образ девочки в белом платье вызывает ассоциации с чистотой и беззащитностью, что делает страх более ощутимым.
Звуки, описанные автором, такие как «стонали», «грохотом» и «крик», создают напряженную атмосферу, которая погружает читателя в происходящее. Звуки становятся неотъемлемой частью описания катастрофы и усиливают чувство страха, так как они передают не только физическое разрушение, но и эмоциональное состояние персонажа.