Чтобы определить, какой падеж нужно использовать в предложениях, давайте разберем каждое из них по отдельности. Мы будем обращать внимание на предлоги и контекст, так как они помогают понять, какой падеж здесь нужен.
- РИСОВАЛ КРАСКАМИ. - Здесь используется творительный падеж (красками), так как мы говорим о том, чем рисовали.
- СЛУШАЛА РАССКАЗЧИКА. - В данном случае используется родительный падеж (рассказчика), так как мы говорим о том, кого слушали.
- МЕЧТАЛА О ПОЛЕТЕ В КОСМОС. - Здесь используется предложный падеж (полетe), так как мечта связана с чем-то.
- ЗАНИМАЛСЯ ЛЕПКОЙ. - Используется творительный падеж (лепкой), так как речь идет о том, чем занимались.
- ЛЕЖАЛИ НА СТОЛЕ. - Здесь используется предложный падеж (столе), так как мы говорим о месте, где лежали.
- ПОЛОЖИЛА НА СТОЛ. - В этом случае используется винительный падеж (стол), так как мы говорим о том, куда положили.
- ПОБЕЖАЛА В САД. - Здесь используется винительный падеж (сад), так как речь идет о направлении движения.
- ГУЛЯЛА В САДУ. - Используется предложный падеж (саду), так как мы говорим о месте, где гуляли.
- СТОЯ ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА. - Здесь используется предложный падеж (подъезда), так как речь идет о местоположении.
- ВЫШЕЛ ИЗ ПОДЪЕЗДА. - Используется родительный падеж (подъезда), так как мы говорим о том, откуда вышли.
- ПОДОШЕЛ К ПОДЪЕЗДУ. - Здесь используется дательный падеж (подъезду), так как речь идет о направлении движения.
- УБРАЛИ В КОМНАТЕ. - Используется предложный падеж (комнате), так как мы говорим о месте, где убирали.
- ЗАШЛИ В КОМНАТУ. - Здесь используется винительный падеж (комнату), так как речь идет о направлении движения.
- УБРАЛИ КОМНАТУ. - Используется винительный падеж (комнату), так как мы говорим о том, что убрали.
- ВЫШЛИ ИЗ КОМНАТЫ. - Здесь используется родительный падеж (комнаты), так как речь идет о том, откуда вышли.
- БЕГАЛ ПО КОМНАТЕ. - Используется предложный падеж (комнате), так как мы говорим о месте, где бегали.
- ВЫПИЛ СОК. - Здесь используется винительный падеж (сок), так как мы говорим о том, что выпили.
- СМОТРЕЛ В ЗООПАРКЕ НА ЛЬВА. - Используется предложный падеж (зоопарке) и винительный падеж (льва), так как мы говорим о месте и о том, на кого смотрели.
- ПРИШЛИ В ЗООПАРК НА ЭКСКУРСИЮ. - Здесь используется винительный падеж (зоопарк) и винительный падеж (экскурсию), так как речь идет о направлении и цели.
- ПОДОШЕЛ К КЛЕТКЕ СО ЛЬВОМ. - Используется дательный падеж (клетке) и творительный падеж (львом), так как речь идет о направлении и о том, с кем.
- БЕЖАЛ ПО ДОРОЖКЕ К РУЧЬЮ. - Здесь используется предложный падеж (дорожке) и дательный падеж (ручью), так как речь идет о месте и направлении.
- СМОТРЕЛ НА ВЕРШИНУ ГОРЫ. - Используется винительный падеж (вершину), так как мы говорим о том, на что смотрели.
- ВЗОБРАЛСЯ НА ГОРУ. - Здесь используется винительный падеж (гору), так как речь идет о направлении движения.
- ПОДЪЕХАЛ К ГОРЕ. - Используется дательный падеж (горе), так как речь идет о направлении.
- ОСТАНОВИЛСЯ ВОЗЛЕ ГОРЫ. - Здесь используется предложный падеж (горы), так как речь идет о местоположении.
- ПОСТРОИЛИ НА ГОРЕ. - Используется предложный падеж (горе), так как мы говорим о месте, где построили.
- РАБОТАЛ НА ЗАВОДЕ. - Здесь используется предложный падеж (заводе), так как речь идет о месте работы.
Таким образом, в каждом предложении падеж подбирается в зависимости от контекста и предлогов, которые используются. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как определять падежи в русском языке!