Прочитайте фрагменты произведения Евгения Рудашевского «Солонго. Тайна пропавшей экспедиции» и выполните задания.
1. Мама решила осмотреть всё по очереди, не торопясь. Но Артём её опередил. Прежде чем она успела раскрыть первую папку, он схватил мешочек. Развязал на нём петлю — и отшатнулся: в ноги юноше упал жёлтый, весь искорёженный, будто жёваный камень. Артём застыл, поражённый увиденным.
2. Отражение Артёма в окне то пропадало, то возвращалось. На подъёмах завывал старый двигатель автобуса. У дороги паслись коровы. Мальчик-пастух, прикрывая лицо от колючей пыли, равнодушно поглядывал на отару овец, ждал минуты, чтобы перевести их через дорогу. Из-за пригорка вытянулась почерневшая водонапорная башня…
3. Артём любил дедушку. У Виктора Каюмовича всегда было о чём рассказать. Посмеиваясь тихим, заговорщицким смехом, он вспоминал о приключениях юности. О том, как едва не погиб на разливе Амура, как видел извержение Ключевской сопки — километровый столб лавы ещё долго снился дедушке, до того мощной, насыщенной была его красота.
4. Проём вывел в тесный коридор между стенами соседних комнат. Артём включил на телефоне фонарик и увидел, что справа начинается спуск. Деревянная лесенка вела в подвал, о существовании которого никто не догадывался. В остальном коридор пустовал.
Выберите 2 текста, предложения в которых связаны параллельной связью.
Русский язык 5 класс Связь предложений в тексте русский язык Евгений Рудашевский Солонго тайна пропавшей экспедиции параллельная связь анализ текста литературное произведение задания по чтению фрагменты произведения выбор текста
Чтобы выполнить задание, нам нужно разобраться, что такое параллельная связь предложений. Параллельная связь подразумевает, что предложения или части текста описывают разные, но равнозначные события или состояния, которые не зависят друг от друга, но вместе создают целостное восприятие ситуации.
Теперь давайте проанализируем предложенные фрагменты:
Теперь давайте выберем два текста с параллельной связью:
Наиболее подходящими для параллельной связи являются фрагменты 2 и 4. В фрагменте 2 описывается окружающая обстановка, а в фрагменте 4 - действия Артёма в этой обстановке. Оба фрагмента создают целостное восприятие ситуации, хотя и описывают разные аспекты.
Итак, ответы на задание: