Рассмотри схему. Используя её, докажи, что выделенные слова в упражнении № 1 являются именами существительными. Объясни, что они обозначают (предметы, людей, растения, животных, явления природы, качества человека, состояния, названия действий и другое). Укажи, к какому роду относятся: мужскому, женскому или среднему. Определи, являются ли имена существительные собственными или нарицательными, и как они изменяются по числам (в единственном или множественном числе). Укажи начальную форму и на какие вопросы она отвечает: кто? (для одушевлённых) или что? (для неодушевлённых). Проведи анализ слова "обычай": это имя существительное, так как оно отвечает на вопрос "что?", обозначает предмет, является неодушевлённым, мужского рода и стоит в единственном числе.
Дай письменную характеристику словам: трудолюбие, работник, труженица, мастера. Какой общей темой объединены эти слова? Объясни их лексическое значение. Проверь свои предположения по толковому словарю учебника.
Русский язык 6 класс Имя существительное имена существительные русский язык 6 класс анализ слов род имен существительных собственные и нарицательные единственное и множественное число Лексическое значение трудолюбие работник труженица мастера вопросы КТО и ЧТО предметы и явления природы
Давайте рассмотрим слова, выделенные в упражнении № 1, и проанализируем их с точки зрения морфологии и семантики.
Теперь подведём итоги. Все эти слова объединены общей темой труда и трудовой деятельности. Они обозначают людей и качества, связанные с работой и усердием.
Лексическое значение слов:
Эти определения можно подтвердить, обратившись к толковому словарю, который поможет уточнить значения и использование данных слов в языке.