Вопрос по Русскому языку:
Какое действие совершают глаголы в приведённом отрывке? Из какой сказки взят этот текст? Почему эта сказка называется именно так? Кто может рассказать, что произошло дальше? Емеля ... с печки, ... ку. Вот и речка. Емеля вёдра и топор и ... на реч- лёд, ... вёдра и ... их, а сам глядит в прорубь... Емеля в проруби щуку...
Русский язык 6 класс Работа с текстом и анализ сказки глаголы в русском языке сказка о Емеле однокоренные слова приставки в словах постановка запятых восстановленный текст значение однокоренных слов Новый
Давайте разберем ваш вопрос поэтапно.
1. Какое действие совершают глаголы в приведённом отрывке?
В приведённом отрывке глаголы описывают действия главного героя — Емели. Он совершает следующие действия:
2. Из какой сказки взят этот текст?
Этот текст взят из сказки "Емеля на щуке".
3. Почему эта сказка называется именно так?
Сказка называется "Емеля на щуке", потому что в ней главный герой, Емеля, ловит щуку, которая может выполнять его желания и помогает ему в различных ситуациях. Щука становится символом волшебства и удачи в его приключениях.
4. Кто может рассказать, что произошло дальше?
Дальше события могут рассказать как сам Емеля, так и другие персонажи сказки, такие как щука или местные жители, которые наблюдают за его приключениями. Они могут описать, как Емеля использует щуку для выполнения своих желаний и как это меняет его жизнь.
5. Запишите восстановленный текст, выделите в словах приставки.
Восстановленный текст может выглядеть так:
Емеля сошёл с печки, взял вёдра и топор и пошёл на речку, вырезал вёдра и поставил их, а сам глядел в прорубь... Емеля поймал в проруби щуку...
Приставки: со-, вы-, по-, при-.
6. Найдите в тексте однокоренные слова. Какое у них общее значение?
Однокоренные слова в данном контексте могут быть: "щука", "поймал", "ловит". Общее значение этих слов связано с действием ловли рыбы, что является центральным элементом сюжета.
7. Объясните постановку запятых в предложениях графически.
Запятые в предложениях ставятся для разделения частей сложносочиненных и сложноподчинённых предложений. Например, в предложении "Емеля взял вёдра и топор, и пошёл на речку" запятая ставится перед союзом "и", так как второе действие является самостоятельным. Также запятая ставится перед "а сам", так как это вводное выражение, которое уточняет, что делает Емеля в это время.
Таким образом, мы разобрали все пункты вашего вопроса. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!