Как по данным моделям образовать слова, записать их и объяснить написание о – е после шипящих? Какие изменения происходят в корнях?
Образец: п - башмак – башмач-ок-
пок: каблук, жук, круг, сапог, язык.
пек: горох, орех, ящик, чулок, человек.
онк: бумага, собака, книга, река, рука.
Русский язык 7 класс Образование слов и правила написания о – е после шипящих образование слов написание о е после шипящих изменения в корнях русский язык 7 класс примеры слов правила русского языка
Давайте разберем, как образовать слова по данным моделям и объяснить написание о – е после шипящих. Мы будем использовать образцы, которые вы предоставили.
1. Модель "п - башмак - башмач-ок-" (пок):В этих словах корень заканчивается на шипящую букву (к, ж, ч). При образовании уменьшительных форм добавляется суффикс "ок". Важно помнить, что после шипящих в корне слова "о" меняется на "е". Например, "каблук" - "каблучок".
2. Модель "пек" (горох, орех, ящик, чулок, человек):Здесь также наблюдается изменение "о" на "е" после шипящих. Мы добавляем суффикс "ек". Например, "орех" становится "орешек".
3. Модель "онк" (бумага, собака, книга, река, рука):В этих словах корень не заканчивается на шипящую букву, поэтому правило о замене "о" на "е" здесь не применяется. Мы добавляем суффикс "ка" или "чка". Например, "собака" становится "собачка".
Изменения в корнях:
Таким образом, важно запомнить, что правило о написании "о" и "е" после шипящих помогает нам правильно образовывать слова и понимать изменения в корнях.