Чтобы распределить предложения по группам «простые» и «сложные», нам нужно сначала понять, что представляют собой эти два типа предложений:
    - Простое предложение содержит одну грамматическую основу и выражает одну законченную мысль. В нем может быть одно или несколько сказуемых, но оно не делится на части.
- Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, связанных между собой. В таких предложениях могут быть союзные и бессоюзные связи.
Теперь давайте рассмотрим каждое из предложений и определим, к какому типу они относятся:
    - Прошел час другой, а мальчик всё не возвращался. - Это сложное предложение, так как состоит из двух частей, соединенных союзом "а".
- Задул суховей и высушил землю. - Это простое предложение, так как имеет одну грамматическую основу и два сказуемых, но оно не делится на части.
- Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку. - Это простое предложение, так как содержит одну грамматическую основу (я потерял тропинку) и обособленное обстоятельство (запутавшись в высокой траве).
- Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру. - Это простое предложение, так как состоит из одной грамматической основы и обособленного определения (плавно качающейся на ветру).
- Стало совсем темно и улица мало-помалу опустела. - Это простое предложение, так как имеет одну грамматическую основу и два сказуемых, но не делится на части.
- Ученые заинтересовались находкой и начали раскопку кургана. - Это простое предложение, так как также имеет одну грамматическую основу и два сказуемых.
- Глеб, я это знал, учился в гимназии. - Это сложное предложение, так как состоит из двух частей: "я это знал" и "учился в гимназии", которые связаны между собой.
Теперь мы можем подвести итог:
Простые предложения:
    - Задул суховей и высушил землю.
- Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.
- Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.
- Стало совсем темно и улица мало-помалу опустела.
- Ученые заинтересовались находкой и начали раскопку кургана.
Сложные предложения:
    - Прошел час другой, а мальчик всё не возвращался.
- Глеб, я это знал, учился в гимназии.
Таким образом, мы успешно распределили предложения по группам.