Каковы определения, выраженные причастиями, в приведённых предложениях? Перепишите их, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми? Когда причастия пишутся слитно, а когда - раздельно?
Русский язык 7 класс Причастия и причастные обороты определения причастиями причастный оборот запятыми слитно раздельно причастия русский язык 7 класс правила написания причастий Новый
Давайте разберёмся с вашими предложениями и определениями, выраженными причастиями. Начнём с того, что причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию. Причастные обороты могут выделяться запятыми, если они стоят в предложении не при основном члене, а являются добавочной информацией.
Теперь рассмотрим каждое из предложений и раскроем скобки:
Раскрытое предложение: "Шерстяные вещи и мех грызёт не летающая моль." Здесь "не летающая" - это причастный оборот, который выделяется запятыми, так как он стоит после главного члена предложения.
Раскрытое предложение: "Его чёрная, ничем не прикрытая голова так и мелькала в кустах." Здесь "не прикрытая" - причастие, которое также выделяется запятыми, так как оно стоит после главного члена предложения.
Раскрытое предложение: "Исчезло и скрылось существо никем не защищённое." Здесь "не защищённое" - причастие, которое выделяется запятыми, так как оно стоит в конце предложения.
Раскрытое предложение: "Кое-где в ложбинах ещё видны остатки не растаявшего снега." Здесь "не растаявшего" - причастие, которое не выделяется запятыми, так как оно является определением к слову "остатки".
Раскрытое предложение: "Средь полей не обозримых в небе ходят без следа облаков не уловимых волокнистые стада." Здесь "не обозримых" и "не уловимых" - причастия, которые не выделяются запятыми, так как они являются определениями к слову "поля" и "облаков" соответственно.
Теперь о том, когда причастные обороты выделяются запятыми:
Что касается написания "не" с причастиями:
Надеюсь, это объяснение было полезным! Если у вас есть ещё вопросы, смело задавайте их.