Укажите, какие из предложений соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[]-[].
Русский язык 7 класс Синтаксис русский язык 7 класс предложения схема знаки препинания анализ текста Новый
Чтобы определить, какие из предложений соответствуют схеме []-[], нам нужно понять, что данная схема подразумевает наличие двух самостоятельных частей (предложений), которые соединены между собой. Это может быть сделано с помощью запятой, точки с запятой или союзов. Давайте проанализируем каждое предложение по отдельности:
В этом предложении есть главная часть "Постигать тайны природы" и пояснительная часть "значит умело ориентироваться в красочном и пахучем мире всего живого". Оно не соответствует схеме, так как здесь нет двух самостоятельных частей.
Здесь также две части: "Раз я спросила тебя об этом" и "ты должен мне отвечать". Они соединены без знаков препинания, что делает предложение некорректным. Это предложение не соответствует схеме.
В этом предложении две части: "Вы проходите мимо дерева" и "оно даже не шелохнётся". Они также соединены без знаков препинания, что делает его некорректным. Это предложение не соответствует схеме.
Здесь тоже две части: "Открылась боковая дверь" и "котёнок тотчас же прошмыгнул в кухню". Они соединены без знаков препинания, что делает предложение некорректным. Это предложение не соответствует схеме.
В этом предложении также две части: "Утром в саду стало тихо" и "беспокойные аисты улетели на юг". Они соединены без знаков препинания, что делает предложение некорректным. Это предложение не соответствует схеме.
Вывод: Ни одно из представленных предложений не соответствует схеме []-[], так как в каждом из них отсутствуют необходимые знаки препинания для разделения самостоятельных частей.